Ислам для размышляющих
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.


Для людей размышляющих
 
ФорумПоискРегистрацияВходПоследние изображения

 

 Толкование 3:7

Перейти вниз 
Участников: 5
На страницу : 1, 2, 3, 4  Следующий
АвторСообщение
artem
Старожил
Старожил



Мужчина Количество сообщений : 1118
Географическое положение : Крым
Работа/Хобби : учитель
реллигия : Муслим
Очки : 934
Дата регистрации : 2008-06-19

Толкование 3:7 Empty
СообщениеТема: Толкование 3:7   Толкование 3:7 Icon_minitimeСр Июн 06, 2012 11:38 pm

Толкование 3:7

هُوَ الَّذِي أَنزَلَ عَلَيْكَ الْكِتَابَ مِنْهُ آيَاتٌ مُّحْكَمَاتٌ هُنَّ أُمُّ الْكِتَابِ وَأُخَرُ مُتَشَابِهَاتٌ
Он - тот, кто ниспослал тебе Писание; в нем есть стихи решающие, которые – главные в Писании;
и другие – сходные- второстепенные.

ۖ فَأَمَّا الَّذِينَ فِي قُلُوبِهِمْ زَيْغٌ فَيَتَّبِعُونَ مَا تَشَابَهَ
Те же, в сердцах которых уклонение, - они следуют за тем, что в нем сходно и второстепенно

مِنْهُ ابْتِغَاءَ الْفِتْنَةِ وَابْتِغَاءَ تَأْوِيلِهِ ۗ وَمَا يَعْلَمُ تَأْوِيلَهُ إِلَّا اللَّهُ
стремясь к смятению и стремясь к толкованию этого. Не знает его толкования никто, кроме Аллаха.
------------------------------------------------------------------------------------------------


Когда то было крайне узко разъяснен этот аят который несет огромные знания о структуре Небесного Писания.
Структура его, это пирамида где одни аяты связаны и подчинены другим, кроме вершины пирамиды с которой начинается Небесный Закон.-
АЛЛАХ Ля ИЛЯХА ИЛЛЯ ХУВА
اللَّهُ لَا إِلَٰهَ إِلَّا هُوَ
Аллах, нет бога кроме Него
Что говорит о совершенных и реальных признаках и качествах Бога, и что нельзя возводить в боги существа не имеющие реальные и совершенные качества.
Это показывает, что Его закон начинается с вершины пирамиды, и все остальные подчиняясь, создают вертикаль, подобно вертикали -конституция, затем закон, затем подзакон, статья, параграф.

«Аллах, нет бога кроме Него» является главным в Книге и вершиной пирамиды закона Бога, по которому: Совершенный Бессмертный Бог, Которому надо служить и поклоняться,
Он начало всему, Он установил Законы мироздания, которые ведут к миру и процветанию, нарушение же ведет к смуте и хаосу.
Он Один- Единый -Создатель, не имеющий начало и конца, Управитель, Оживляющий, Умертвляющий, Знающий все и обо всем, Законотворец, Судья в день Суда, Наделяющий, Защищающий от зла болезней,
за этим аятом идут с ним взаимосвязанные и ему подчиненные не главные второстепенные аяты.

Не создавай ложного бога, не твори ширка
Служение идолам, ложным божествам, возведение в кумиры ученых лидеров, умерших великих, придавания им божественных качеств.
Создавая ложные культы, люди не следуют закону Бога, который приносит мир, а следуют несовершенным богам, которые ведут их к нарушению границ мироздания, к несправедливости и как следствие бедствия, войны, голод, унижение, разруха. Идолы и кумиры не ведут к совершенному закону, к нему, может вести только Реальный, Ощутимый Совершенный во всем Бог.

Служи Одному Единому Богу
Служение и поклонение Аллаху, следование Его пути приведет человека к успеху как в этой жизни так и в будущей.

Не твори несправедливость
Любое нарушение границ справедливости, вызовет непременно дисгармонию, опасность страх, противостояние, бедствия, дискомфорт и как следствие проблемы в этой жизни и в будущей. Соблюдения справедливости ведет к безопасности, миру, благополучию и процветанию,

В свою очередь эти законоустановления имеют деления, исключение.
За главными аятами идут второстепенные за ними третьестепенные и тд.
и вот у кого уклонение следуют тому что второстепенно, нарушая главенство аятов, не подчиняясь в этом Аллах и творят смуту.
пример "не убей" -главный вторстепенный -убей в исключительных случаях. те кто уклоняются следуют как главному -убей и толкуют не убей что его не выполнять!


Вернуться к началу Перейти вниз
NasrOlloh
Старожил
Старожил



Мужчина Количество сообщений : 1170
Возраст : 62
Географическое положение : Узбекистан
Работа/Хобби : поиск
реллигия : Ислам
Очки : 864
Дата регистрации : 2008-09-28

Толкование 3:7 Empty
СообщениеТема: Re: Толкование 3:7   Толкование 3:7 Icon_minitimeПт Июн 08, 2012 12:08 pm

Ас-Саламу алайкум!

Я вижу здесь немного несоответствия и притягивание к вашему пониманию.


1. "главные в Писании". Слово Умм (мать) не является главным, как Аб (отец) у арабов, но является тем, что рожает значение Матерью, но закладывается семя Отцом. Итак Умм - часть важного.

2. второстепенные и муташабихат неверное сравнение. Если две вещи сходны, то они в степенях сходны.

Потом ваше толкование исключает термин "Ясные аяты"... указывая на то, что текст слишком усложнён слоями и многозначный, в то время когда текст Корана говорит о том, что смысл аятов ясный и прямой для понимания.

По-моему, гениальность в простоте.
Вернуться к началу Перейти вниз
artem
Старожил
Старожил



Мужчина Количество сообщений : 1118
Географическое положение : Крым
Работа/Хобби : учитель
реллигия : Муслим
Очки : 934
Дата регистрации : 2008-06-19

Толкование 3:7 Empty
СообщениеТема: Re: Толкование 3:7   Толкование 3:7 Icon_minitimeПт Июн 08, 2012 1:40 pm

NasrOlloh пишет:
Ас-Саламу алайкум!

Я вижу здесь немного несоответствия и притягивание к вашему пониманию.


1. "главные в Писании". Слово Умм (мать) не является главным, как Аб (отец) у арабов, но является тем, что рожает значение Матерью, но закладывается семя Отцом. Итак Умм - часть важного.
Валайкум ас-салам!
Мать по Корану Самое главное. Если вам нужен довод
?

أُمَّ الْقُرَىٰ

6: 92. И это - книга, которую Мы ниспослали тебе, благословенная, подтверждающая истинность того, что было ниспослано до нее, и чтобы ты увещал мать городов

أُمُّ الْكِتَابِ
13:39. Стирает Аллах, что желает, и утверждает; у Него - мать книги.

أُمَّ الْقُرَىٰ

42: 7. И так мы внушили тебе Коран арабский, чтобы увещевал ты мать поселений

если мыслить по вашему и не обращать на эти аяты, то Книга ,которая у Аллаха, не является главной, или Мекку мать городов надо считать не главной



Цитата :
2. второстепенные и муташабихат неверное сравнение. Если две вещи сходны, то они в степенях сходны.
второстепенное тесно связана с главным а именно у них схожи тематика закона, они сходны частями
например главное "предписан пост" второстепенное- а если вы пути то поститесь число других дней, речь идет о посте они схожи своми частями то есть тематикой.

Цитата :
Потом ваше толкование исключает термин "Ясные аяты"... указывая на то, что текст слишком усложнён слоями и многозначный, в то время когда текст Корана говорит о том, что смысл аятов ясный и прямой для понимания.
это не толкование а значение слова "мухкамату" оно исходит из слова хукм мудрость, решение.

الْحُكْمُхукм
28:70 А Он - Аллах, нет божества, кроме Него! Ему хвала и в первой и в последней; Ему решение

приставка "му" означает "тот кто,или то что"
и поэтому мухкамату по смыслу решающие в которых вся мудрость, согласитесь второстепенные не все вопросы решают по теме.
в тексте не стоит
ясный а стоит "мухкамату" ясный же переводиться как мубинمُّبِينٌ

Вернуться к началу Перейти вниз
NasrOlloh
Старожил
Старожил



Мужчина Количество сообщений : 1170
Возраст : 62
Географическое положение : Узбекистан
Работа/Хобби : поиск
реллигия : Ислам
Очки : 864
Дата регистрации : 2008-09-28

Толкование 3:7 Empty
СообщениеТема: Re: Толкование 3:7   Толкование 3:7 Icon_minitimeПт Июн 08, 2012 6:33 pm

artem пишет:
NasrOlloh пишет:
Ас-Саламу алайкум!

Я вижу здесь немного несоответствия и притягивание к вашему пониманию.


1. "главные в Писании". Слово Умм (мать) не является главным, как Аб (отец) у арабов, но является тем, что рожает значение Матерью, но закладывается семя Отцом. Итак Умм - часть важного.
Валайкум ас-салам!
Мать по Корану Самое главное. Если вам нужен довод
?

أُمَّ الْقُرَىٰ

6: 92. И это - книга, которую Мы ниспослали тебе, благословенная, подтверждающая истинность того, что было ниспослано до нее, и чтобы ты увещал мать городов

أُمُّ الْكِتَابِ
13:39. Стирает Аллах, что желает, и утверждает; у Него - мать книги.

أُمَّ الْقُرَىٰ

42: 7. И так мы внушили тебе Коран арабский, чтобы увещевал ты мать поселений

если мыслить по вашему и не обращать на эти аяты, то Книга ,которая у Аллаха, не является главной, или Мекку мать городов надо считать не главной



Цитата :
2. второстепенные и муташабихат неверное сравнение. Если две вещи сходны, то они в степенях сходны.
второстепенное тесно связана с главным а именно у них схожи тематика закона, они сходны частями
например главное "предписан пост" второстепенное- а если вы пути то поститесь число других дней, речь идет о посте они схожи своми частями то есть тематикой.

Цитата :
Потом ваше толкование исключает термин "Ясные аяты"... указывая на то, что текст слишком усложнён слоями и многозначный, в то время когда текст Корана говорит о том, что смысл аятов ясный и прямой для понимания.
это не толкование а значение слова "мухкамату" оно исходит из слова хукм мудрость, решение.

الْحُكْمُхукм
28:70 А Он - Аллах, нет божества, кроме Него! Ему хвала и в первой и в последней; Ему решение

приставка "му" означает "тот кто,или то что"
и поэтому мухкамату по смыслу решающие в которых вся мудрость, согласитесь второстепенные не все вопросы решают по теме.
в тексте не стоит
ясный а стоит "мухкамату" ясный же переводиться как мубинمُّبِينٌ

Ассаламу алайкум!

1. Артем, речь не в главенстве и второстепенности...
Говоря Умм - мать, в Коране говорится о месте Откуда это исходит... напр. Умм НасруЛлах это не просто мать Насруллы, а человек, из которого я вышел ребёнком или место нахождения (утроба).
И главенство здесь нипричём.

2. мухкам - прилагательное от ахкама 4-я порода глагола хакама. Масдар иХКаМ означает суждение, логика. Пример,

1.1. убивайте их, где их встретите,
1.2. если они вас убивают.

(Слово мухкамат не является противоположностью слова муташаабихат!!!)

Если рассматривать, как аят мухкамат, то смысл логика целого недроблённого текста такова - сражайтесь с теми, кто против вас сражается, то есть ответный удар!!!

Если же игнорировать ихкам, то сам аят 1.1. отдельно является приказом для убийства,
причём 1.1. СХОЖ с аятом ниспосланным АЛЛАХОМ для передачи цельного текста и в отдельности он не передаёт всего и искажет смысл Целого Литого текста.

3. про приставку му- Это приставка мим, а будет оформленна дамма - му, кясра - ми, фатха - ма зависит от других факторов.

примеры нужны?
Вернуться к началу Перейти вниз
artem
Старожил
Старожил



Мужчина Количество сообщений : 1118
Географическое положение : Крым
Работа/Хобби : учитель
реллигия : Муслим
Очки : 934
Дата регистрации : 2008-06-19

Толкование 3:7 Empty
СообщениеТема: Re: Толкование 3:7   Толкование 3:7 Icon_minitimeВс Июн 17, 2012 4:09 pm

NasrOlloh пишет:

Ассаламу алайкум!

1. Артем, речь не в главенстве и второстепенности...
Говоря Умм - мать, в Коране говорится о месте Откуда это исходит... напр. Умм НасруЛлах это не просто мать Насруллы, а человек, из которого я вышел ребёнком или место нахождения (утроба).
И главенство здесь нипричём.

أُمَّ الْقُرَىٰ
6: 92. И это - книга, которую Мы ниспослали тебе, благословенная, подтверждающая истинность того, что было ниспослано до нее, и чтобы ты увещал мать городов
Ваалекум ассалям!
Слово "Мать" не только откуда исходит что либо но и главное
и что Мекка не главный город? а тот город который породил другие города Аравии что ли?
согласитесь мать городов русских это же не значит что Киев породил все города, а значит главный город русских столица

Книга Аллаха -умму алькитаби Главная Книга
Мать Городов - умма алькура Главный Город
Аяты Мухкаматун- хува умму альКитаби -они главные в книге -Главные аяты.
даже если принять вашу трактовку аяты из которых исходят другие аяты, они не равны между собой главней тот кто дает начало, а это и есть главные
пример аят мать писания -фатиха это главный аят с которого начинается Коран, фатих ключь фатиха, открывающая (ключем)
фатиха является ключем к Корану или это второстепенный аят?

354. Передают, что ‘Аиша, да будет доволен ею всевышний Аллах, рассказывала: «Пророк, мир ему и благословение Аллаха, настолько укорачивал два дополнительных рак‘ата до рассветного намаза, что я спрашивала себя, читал ли он в это время Мать писания». Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.











Вернуться к началу Перейти вниз
NasrOlloh
Старожил
Старожил



Мужчина Количество сообщений : 1170
Возраст : 62
Географическое положение : Узбекистан
Работа/Хобби : поиск
реллигия : Ислам
Очки : 864
Дата регистрации : 2008-09-28

Толкование 3:7 Empty
СообщениеТема: Re: Толкование 3:7   Толкование 3:7 Icon_minitimeПн Июн 18, 2012 6:06 pm

artem пишет:
NasrOlloh пишет:

Ассаламу алайкум!

1. Артем, речь не в главенстве и второстепенности...
Говоря Умм - мать, в Коране говорится о месте Откуда это исходит... напр. Умм НасруЛлах это не просто мать Насруллы, а человек, из которого я вышел ребёнком или место нахождения (утроба).
И главенство здесь нипричём.

أُمَّ الْقُرَىٰ
6: 92. И это - книга, которую Мы ниспослали тебе, благословенная, подтверждающая истинность того, что было ниспослано до нее, и чтобы ты увещал мать городов
Ваалекум ассалям!
Слово "Мать" не только откуда исходит что либо но и главное
и что Мекка не главный город? а тот город который породил другие города Аравии что ли?
согласитесь мать городов русских это же не значит что Киев породил все города, а значит главный город русских столица

Книга Аллаха -умму алькитаби Главная Книга
Мать Городов - умма алькура Главный Город
Аяты Мухкаматун- хува умму альКитаби -они главные в книге -Главные аяты.
даже если принять вашу трактовку аяты из которых исходят другие аяты, они не равны между собой главней тот кто дает начало, а это и есть главные
пример аят мать писания -фатиха это главный аят с которого начинается Коран, фатих ключь фатиха, открывающая (ключем)
фатиха является ключем к Корану или это второстепенный аят?

354. Передают, что ‘Аиша, да будет доволен ею всевышний Аллах, рассказывала: «Пророк, мир ему и благословение Аллаха, настолько укорачивал два дополнительных рак‘ата до рассветного намаза, что я спрашивала себя, читал ли он в это время Мать писания». Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.
У нас, судя по всему разное понимание понятия ГЛАВЕНСТВО.

Для меня здесь не о главенстве, а о месте ВЫХОДА.

Для всех праведников (муслимиина муминиина) главное был, есть и будет только АЛЛАХ.


Умму л-Китаби - мать Писания.... Теперь обратимся к тому О ЧЁМ ЭТО. Про аяты мухкамат...
Во-первых, слово аятун - женского рода и быть хува они не могут изначально. И в Коране айаат - множественное число ж.р. хунна умму л-китаби. И опять дело не в главенстве, а в единстве смысла. Таким образом - из них составлена Книга, так как "они есть Мать Книги", а не Книга мать аятов . Следите за словами написанными ясно.

Умму л-КЪура - мать поселений, племён: КЪурайш, КЪурайза, КЪурама. Это место выхода и распространения племён.

Просто в моём Иимане вопрос главенства закрыт....

Оно отдано АЛЛАХУ и ничто на свете не сравнится с АЛЛАХОМ уа лям йакун ЛАХУ куфван ахад...

Таким образом все аяты связаны. Первый аят Корана связан мухкам с самым последним единым смыслом, как эко система в природе.
Вернуться к началу Перейти вниз
artem
Старожил
Старожил



Мужчина Количество сообщений : 1118
Географическое положение : Крым
Работа/Хобби : учитель
реллигия : Муслим
Очки : 934
Дата регистрации : 2008-06-19

Толкование 3:7 Empty
СообщениеТема: Re: Толкование 3:7   Толкование 3:7 Icon_minitimeПн Июн 25, 2012 1:59 pm

NasrOlloh пишет:

У нас, судя по всему разное понимание понятия ГЛАВЕНСТВО.

Для меня здесь не о главенстве, а о месте ВЫХОДА.

Для всех праведников (муслимиина муминиина) главное был, есть и будет только АЛЛАХ.


Умму л-Китаби - мать Писания.... Теперь обратимся к тому О ЧЁМ ЭТО. Про аяты мухкамат...
Во-первых, слово аятун - женского рода и быть хува они не могут изначально. И в Коране айаат - множественное число ж.р. хунна умму л-китаби. И опять дело не в главенстве, а в единстве смысла. Таким образом - из них составлена Книга, так как "они есть Мать Книги", а не Книга мать аятов . Следите за словами написанными ясно.

Умму л-КЪура - мать поселений, племён: КЪурайш, КЪурайза, КЪурама. Это место выхода и распространения племён.

Просто в моём Иимане вопрос главенства закрыт....

Оно отдано АЛЛАХУ и ничто на свете не сравнится с АЛЛАХОМ уа лям йакун ЛАХУ куфван ахад...

Таким образом все аяты связаны. Первый аят Корана связан мухкам с самым последним единым смыслом, как эко система в природе.

Давайте оставим философию в жизни есть главное и второстепенное.
я не говорю о главенсте Корана над Аллахом но есть главная книга, есть главный человек, есть главный Ангел, все они подчинены самому могучему Аллаху.
в своем главенстве есть мать городов из которых не только исходят племена, но и он является главным городом этих племен,
Книга Аллаха не только из нее исходят все Книги посланные на землю, но она является главнай книгой, которая является матрицей своих частей, она главенствует над всеми Книгами.
В принципе слова "аяты -мать Книги" образовывает другой смысл, отличный от вашей трактовки, аяты рождающие другие аяты звучали бы во множественном числе то есть
матеря книги, однако там говориться в единственном числе, "аяты -мать книги", а значит много аятов,- которые главенствуют то есть главные.
я выложил свою точку зрения и не вижу смысла продолжать объяснять очевидное, если захотеть то можно доказать белое черном и наоборот.
Вернуться к началу Перейти вниз
NasrOlloh
Старожил
Старожил



Мужчина Количество сообщений : 1170
Возраст : 62
Географическое положение : Узбекистан
Работа/Хобби : поиск
реллигия : Ислам
Очки : 864
Дата регистрации : 2008-09-28

Толкование 3:7 Empty
СообщениеТема: Re: Толкование 3:7   Толкование 3:7 Icon_minitimeВс Июл 08, 2012 9:38 pm

artem пишет:

Давайте оставим философию в жизни есть главное и второстепенное.
я не говорю о главенсте Корана над Аллахом но есть главная книга, есть главный человек, есть главный Ангел, все они подчинены самому могучему Аллаху.
в своем главенстве есть мать городов из которых не только исходят племена, но и он является главным городом этих племен,
Книга Аллаха не только из нее исходят все Книги посланные на землю, но она является главнай книгой, которая является матрицей своих частей, она главенствует над всеми Книгами.
В принципе слова "аяты -мать Книги" образовывает другой смысл, отличный от вашей трактовки, аяты рождающие другие аяты звучали бы во множественном числе то есть
матеря книги, однако там говориться в единственном числе, "аяты -мать книги", а значит много аятов,- которые главенствуют то есть главные.
я выложил свою точку зрения и не вижу смысла продолжать объяснять очевидное, если захотеть то можно доказать белое черном и наоборот.
Во-первых, там нет слова "книги" к_ниже это то, над чем склоняются НИЖЕ, чтобы ЧИТАТЬ...
НО там ясно сказано мать ПИСАНИЯ (китаби) от катаба -писать. А что мы пишем? Слова. Буквы. Понятие читать второстепенно... первостепенно - писать. Мать Писания.
Во-вторых, эт что-то новенькое. Главенство АЛЛАХА это ясно, но вот дальше... идёт непонятка.
Что за главная книга?
Есть Писание Небесное. Она Мать Торы, Инджиля и Корана...

Кто главный человек?
Если в контексте нашего спора про Умм, то это Хава... Думаю что нас называют в Коране бани Адама - дети Адама... что стало с Умм?

Кто главный ангел?
есть АРХангелы и их четыре и нельзя отдавать главенство одному только, как и четыре реки Рая. Какое министерство главное по вашему?

Что такое главные аяты? Если об аятах Корана, то АЛЛАХ верно говорит, что послал Коран делителям, которые разделили Коран на части... (главные и второстепенные)...

Артём, если вам нужна не победа Истины, а победа вашего нафса, я могу согласиться, только не уходите в абсурд ради своего эго. Прошу вас по-братски.
Вернуться к началу Перейти вниз
artem
Старожил
Старожил



Мужчина Количество сообщений : 1118
Географическое положение : Крым
Работа/Хобби : учитель
реллигия : Муслим
Очки : 934
Дата регистрации : 2008-06-19

Толкование 3:7 Empty
СообщениеТема: Re: Толкование 3:7   Толкование 3:7 Icon_minitimeПн Июл 09, 2012 12:53 pm

NasrOlloh пишет:


Во-первых, там нет слова "книги" к_ниже это то, над чем склоняются НИЖЕ, чтобы ЧИТАТЬ...
НО там ясно сказано мать ПИСАНИЯ (китаби) от катаба -писать. А что мы пишем? Слова. Буквы. Понятие читать второстепенно... первостепенно - писать. Мать Писания.
Во-вторых, эт что-то новенькое. Главенство АЛЛАХА это ясно, но вот дальше... идёт непонятка.
Писания пишут для того что бы его читать, или вы не согласны
Цитата :
Что за главная книга?
Есть Писание Небесное. Она Мать Торы, Инджиля и Корана...
я о нем и говорил!



Цитата :
Артём, если вам нужна не победа Истины, а победа вашего нафса, я могу согласиться, только не уходите в абсурд ради своего эго. Прошу вас по-братски.
я уже вам высказал все и поэтому оставим спор!
Вернуться к началу Перейти вниз
NasrOlloh
Старожил
Старожил



Мужчина Количество сообщений : 1170
Возраст : 62
Географическое положение : Узбекистан
Работа/Хобби : поиск
реллигия : Ислам
Очки : 864
Дата регистрации : 2008-09-28

Толкование 3:7 Empty
СообщениеТема: Re: Толкование 3:7   Толкование 3:7 Icon_minitimeСб Июл 21, 2012 9:46 am

artem пишет:

Цитата :
Что за главная книга?
Есть Писание Небесное. Она Мать Торы, Инджиля и Корана...
я о нем и говорил!
Ну, вот..., а в 3/7 сказано не о Небесном Писании, а о неких аятах мухкамат, из которых состоит Писание на бумаге - китаб, а не то, что ниспосылается Свыше и есть муташабихат...
Знаете, мне кажется мы с вами в споре подошли к сути :). Чем ожесточённее спор именно с вами, тем более продуктивный результат. Хвала АЛЛАХУ!

Кстати, с Рамаданом вас, брат мой и всех братьев и сестёр!
Вернуться к началу Перейти вниз
artem
Старожил
Старожил



Мужчина Количество сообщений : 1118
Географическое положение : Крым
Работа/Хобби : учитель
реллигия : Муслим
Очки : 934
Дата регистрации : 2008-06-19

Толкование 3:7 Empty
СообщениеТема: Re: Толкование 3:7   Толкование 3:7 Icon_minitimeСб Июл 21, 2012 4:53 pm

NasrOlloh пишет:
artem пишет:

Цитата :
Что за главная книга?
Есть Писание Небесное. Она Мать Торы, Инджиля и Корана...
я о нем и говорил!
Ну, вот..., а в 3/7 сказано не о Небесном Писании, а о неких аятах мухкамат, из которых состоит Писание на бумаге - китаб, а не то, что ниспосылается Свыше и есть муташабихат...
Знаете, мне кажется мы с вами в споре подошли к сути :). Чем ожесточённее спор именно с вами, тем более продуктивный результат. Хвала АЛЛАХУ!

Кстати, с Рамаданом вас, брат мой и всех братьев и сестёр!
и вас с Рамаданом, брат и всех братьев и сестёр!
нет не так и мухкамутун и муташабихат в книге- Коране

39: 23. Аллах ниспослал лучший рассказ - книгу с сходными(mutashabihan), повторяемыми частями, от которой съеживается кожа тех, которые боятся своего Господа,
еще раз повторю есть аят который несет полную информацию и является вершиной, оснопологающим(мухкамат)
есть аяты похожие частью на этот аят, несущие дополнение или исключение к основопологающему аяту
пример:
предписан вам пост(Мухкаматун)

"а если вы в пути то пост"
"а если вы в больны то пост"аяты дополнения исключения (Муташабихат) похожие частью
они являются вспомогательными главным аятам,
а вот те которые ищут смуту толкуют делая второстепенные главными
для примера
предписана вам молитва
не приближайтесь к молитве

не приближайтесь к молитве
предписана вам молитва
Вернуться к началу Перейти вниз
NasrOlloh
Старожил
Старожил



Мужчина Количество сообщений : 1170
Возраст : 62
Географическое положение : Узбекистан
Работа/Хобби : поиск
реллигия : Ислам
Очки : 864
Дата регистрации : 2008-09-28

Толкование 3:7 Empty
СообщениеТема: Re: Толкование 3:7   Толкование 3:7 Icon_minitimeСб Июл 21, 2012 5:54 pm

artem пишет:
NasrOlloh пишет:
artem пишет:

Цитата :
Что за главная книга?
Есть Писание Небесное. Она Мать Торы, Инджиля и Корана...
я о нем и говорил!
Ну, вот..., а в 3/7 сказано не о Небесном Писании, а о неких аятах мухкамат, из которых состоит Писание на бумаге - китаб, а не то, что ниспосылается Свыше и есть муташабихат...
Знаете, мне кажется мы с вами в споре подошли к сути :). Чем ожесточённее спор именно с вами, тем более продуктивный результат. Хвала АЛЛАХУ!

Кстати, с Рамаданом вас, брат мой и всех братьев и сестёр!
и вас с Рамаданом, брат и всех братьев и сестёр!
нет не так и мухкамутун и муташабихат в книге- Коране

39: 23. Аллах ниспослал лучший рассказ - книгу с сходными(mutashabihan), повторяемыми частями, от которой съеживается кожа тех, которые боятся своего Господа,
еще раз повторю есть аят который несет полную информацию и является вершиной, оснопологающим(мухкамат)
есть аяты похожие частью на этот аят, несущие дополнение или исключение к основопологающему аяту
пример:
предписан вам пост(Мухкаматун)

"а если вы в пути то пост"
"а если вы в больны то пост"аяты дополнения исключения (Муташабихат) похожие частью
они являются вспомогательными главным аятам,
а вот те которые ищут смуту толкуют делая второстепенные главными
для примера
предписана вам молитва
не приближайтесь к молитве

не приближайтесь к молитве
предписана вам молитва
Очень интересный взгляд.
Значит вы думаете, что есть аяты прямого толкования и обратного толкования?

Только вот пример с "не приближайтесь" взят не полно, и не корректно, ведь суть и речь о состоянии опьянения, чтобы не спутать слова!

Потом, "не приближайтесь" и "вам предписан..." не похожие аяты. Они не муташабихат относительно друг друга. Разве противоречие является ташабухом похожестью?

Например аяты, от которых съёживается кожа и повторяются про кару АЛЛАХА на народы... это ДА. Они также входят в понятие муташабихат относительно друг друга. И смысл их скрыт... для чего про них АЛЛАХ упоминает, как ограждение или как пророчество?
Вернуться к началу Перейти вниз
ahmadsaidov
Новичок
Новичок



Мужчина Количество сообщений : 1
Географическое положение : Россия
Работа/Хобби : религия
Очки : 1
Дата регистрации : 2014-07-01

Толкование 3:7 Empty
СообщениеТема: Re: Толкование 3:7   Толкование 3:7 Icon_minitimeВт Июл 01, 2014 1:53 pm

artem пишет:
Толкование 3:7

هُوَ الَّذِي أَنزَلَ عَلَيْكَ الْكِتَابَ مِنْهُ آيَاتٌ مُّحْكَمَاتٌ هُنَّ أُمُّ الْكِتَابِ وَأُخَرُ مُتَشَابِهَاتٌ
Он - тот, кто ниспослал тебе Писание; в нем есть стихи решающие, которые – главные в Писании;
и другие – сходные- второстепенные.

ۖ فَأَمَّا الَّذِينَ فِي قُلُوبِهِمْ زَيْغٌ فَيَتَّبِعُونَ مَا تَشَابَهَ
Те же, в сердцах которых уклонение, - они следуют за тем, что в нем сходно и второстепенно

مِنْهُ ابْتِغَاءَ الْفِتْنَةِ وَابْتِغَاءَ تَأْوِيلِهِ ۗ وَمَا يَعْلَمُ تَأْوِيلَهُ إِلَّا اللَّهُ
стремясь к смятению и стремясь к толкованию этого. Не знает его толкования никто, кроме Аллаха.
------------------------------------------------------------------------------------------------


Когда то было крайне узко разъяснен этот аят который несет огромные знания о структуре Небесного Писания.
Структура его, это пирамида где одни аяты связаны и подчинены другим, кроме вершины пирамиды с которой начинается Небесный Закон.-
АЛЛАХ Ля ИЛЯХА ИЛЛЯ ХУВА
اللَّهُ لَا إِلَٰهَ إِلَّا هُوَ
Аллах, нет бога кроме Него
Что говорит о совершенных и реальных признаках и качествах Бога, и что нельзя возводить в боги существа не имеющие реальные и совершенные качества.
Это показывает, что Его закон начинается с вершины пирамиды, и все остальные подчиняясь, создают вертикаль, подобно вертикали -конституция, затем закон, затем подзакон, статья, параграф.

«Аллах, нет бога кроме Него» является главным в Книге и вершиной пирамиды закона Бога, по которому: Совершенный Бессмертный Бог, Которому надо служить и поклоняться,
Он начало всему, Он установил Законы мироздания, которые ведут к миру и процветанию, нарушение же ведет к смуте и хаосу.
Он Один- Единый -Создатель, не имеющий начало и конца, Управитель, Оживляющий, Умертвляющий, Знающий все и обо всем, Законотворец, Судья в день Суда, Наделяющий, Защищающий от зла болезней,
за этим аятом идут с ним взаимосвязанные и ему подчиненные не главные второстепенные аяты.

Не создавай ложного бога, не твори ширка
Служение идолам, ложным божествам, возведение в кумиры ученых лидеров, умерших великих, придавания им божественных качеств.
Создавая ложные культы, люди не следуют закону Бога, который приносит мир, а следуют несовершенным богам, которые ведут их к нарушению границ мироздания, к несправедливости и как следствие бедствия, войны, голод, унижение, разруха. Идолы и кумиры не ведут к совершенному закону, к нему, может вести только Реальный, Ощутимый Совершенный во всем Бог.

Служи Одному Единому Богу
Служение и поклонение Аллаху, следование Его пути приведет человека к успеху как в этой жизни так и в будущей.

Не твори несправедливость
Любое нарушение границ справедливости, вызовет непременно дисгармонию, опасность страх, противостояние, бедствия, дискомфорт и как следствие проблемы в этой жизни и в будущей. Соблюдения справедливости ведет к безопасности, миру, благополучию и процветанию,

В свою очередь эти законоустановления имеют деления, исключение.
За главными аятами идут второстепенные за ними третьестепенные  и тд.
и вот  у кого уклонение следуют тому что второстепенно, нарушая главенство аятов, не подчиняясь в этом Аллах и творят смуту.
пример "не убей" -главный вторстепенный -убей в исключительных случаях. те кто уклоняются следуют как главному -убей и толкуют не убей что его не выполнять!


иначе говоря вы утверждаете что целое поколение толкователей неправы?
Вернуться к началу Перейти вниз
artem
Старожил
Старожил



Мужчина Количество сообщений : 1118
Географическое положение : Крым
Работа/Хобби : учитель
реллигия : Муслим
Очки : 934
Дата регистрации : 2008-06-19

Толкование 3:7 Empty
СообщениеТема: Re: Толкование 3:7   Толкование 3:7 Icon_minitimeВт Июл 01, 2014 1:57 pm

ahmadsaidov пишет:




иначе говоря вы утверждаете что целое поколение толкователей неправы?
считаю что не должны один за другим принимать одно предположение пусть даже большинства, боясь впасть в немилость, общины или правителей, истина она не должна строиться с позиции большинства, истина это то что не вызывает сомнения а не мнения всех людей вместе.


Последний раз редактировалось: artem (Вт Июл 01, 2014 2:07 pm), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу Перейти вниз
artem
Старожил
Старожил



Мужчина Количество сообщений : 1118
Географическое положение : Крым
Работа/Хобби : учитель
реллигия : Муслим
Очки : 934
Дата регистрации : 2008-06-19

Толкование 3:7 Empty
СообщениеТема: Re: Толкование 3:7   Толкование 3:7 Icon_minitimeВт Июл 01, 2014 2:05 pm

NasrOlloh пишет:

Очень интересный взгляд.
Значит вы думаете, что есть аяты прямого толкования и обратного толкования?

Только вот пример с "не приближайтесь" взят не полно, и не корректно, ведь суть и речь о состоянии опьянения, чтобы не спутать слова!

Потом, "не приближайтесь" и "вам предписан..." не похожие аяты. Они не муташабихат относительно друг друга.  Разве противоречие является ташабухом похожестью?  

Например аяты, от которых съёживается  кожа и повторяются про кару АЛЛАХА на народы... это ДА. Они также входят в понятие муташабихат относительно друг друга. И смысл их скрыт... для чего про них АЛЛАХ упоминает, как ограждение или как пророчество?
еще раз есть аяты основопологающие которые как конституция определяют положение, а вот закон исходящий из конституции являются исполняющими роль разветления всевозможных ситуаций
например:
(предписан пост) -главный основопологающий, мать писания(главный в Книге)-Мухкаматун
(а кто в пути число других дней) не главный второстепеный исходящий из главного муташабих
и так далее выстаивается пирамида прав и законоположений в основе которой
человек имеет право- справедливость
Вернуться к началу Перейти вниз
rav
Старожил
Старожил



Мужчина Количество сообщений : 239
Географическое положение : Царство Всевышнего
Работа/Хобби : Учитель
Очки : 243
Дата регистрации : 2015-12-09

Толкование 3:7 Empty
СообщениеТема: Re: Толкование 3:7   Толкование 3:7 Icon_minitimeВс Дек 20, 2015 1:27 pm

artem пишет:
Толкование 3:7

Он - тот, кто ниспослал тебе Писание; в нем есть стихи решающие, которые – главные в Писании;и другие – сходные- второстепенные.
Как вообще можно обвинять Всевышнего в том, что в данном Им Писании могут быть второстепенные стихи ? Очень уж похоже на то, что писатель этого аята был адептом лжеавраамической, полухристианской секты несториан, которая тогда была очень распространена по всему Востоку. Ведь это явное толкование со слов беззакоников и многобожников о том, что Закон Божий это "ветхий завет", то есть завещание умирающего, которое устарело а потому и второстепенно...


Последний раз редактировалось: rav (Вс Дек 20, 2015 1:42 pm), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу Перейти вниз
rav
Старожил
Старожил



Мужчина Количество сообщений : 239
Географическое положение : Царство Всевышнего
Работа/Хобби : Учитель
Очки : 243
Дата регистрации : 2015-12-09

Толкование 3:7 Empty
СообщениеТема: Re: Толкование 3:7   Толкование 3:7 Icon_minitimeВс Дек 20, 2015 1:33 pm

NasrOlloh пишет:
artem пишет:

Давайте оставим философию в жизни есть главное и второстепенное.
я не говорю о главенсте Корана над Аллахом но есть главная книга, есть главный человек, есть главный Ангел, все они подчинены самому могучему Аллаху. ...

Артём, если вам нужна не победа Истины, а победа вашего нафса, я могу согласиться, только не уходите в абсурд ради своего эго. Прошу вас по-братски.
Ну и зачем спорить! Разве не сказано муслимам о том, что если у них есть разногласия в понимании Курана, то за разьяснениями нужно обратиться к людям книги, то есть к иудеям???
Вернуться к началу Перейти вниз
artem
Старожил
Старожил



Мужчина Количество сообщений : 1118
Географическое положение : Крым
Работа/Хобби : учитель
реллигия : Муслим
Очки : 934
Дата регистрации : 2008-06-19

Толкование 3:7 Empty
СообщениеТема: Re: Толкование 3:7   Толкование 3:7 Icon_minitimeВс Дек 20, 2015 11:10 pm

rav пишет:
Ну и зачем спорить! Разве не сказано муслимам о том, что если у них есть разногласия в понимании Курана, то за разьяснениями нужно обратиться к людям книги, то есть к иудеям???
не обольщайтесь.

وَمَا أَرْسَلْنَا مِن قَبْلِكَ إِلاَّ رِجَالاً نُّوحِي إِلَيْهِمْ فَاسْأَلُواْ أَهْلَ الذِّكْرِ إِن كُنتُمْ لاَ تَعْلَمُونَ.

16: 43.  и до тебя Мы посылали только людей, которым внушали, - спросите же людей напоминания, если вы сами не знаете, -

Этот аят не обращен мусульманам.
Речь в этом аяте обращена к пророку что бы он передал курайшитам многобожникам (которые считали что пророк должен прийти как ангел и не принимали пророка человеком) спросите же (курайшиты) людей которым послано до вас напоминание(иудеи, христиане)что пророк приходит только человеком
Цитата :
Мы посылали только людей.16: 43
Вернуться к началу Перейти вниз
artem
Старожил
Старожил



Мужчина Количество сообщений : 1118
Географическое положение : Крым
Работа/Хобби : учитель
реллигия : Муслим
Очки : 934
Дата регистрации : 2008-06-19

Толкование 3:7 Empty
СообщениеТема: Re: Толкование 3:7   Толкование 3:7 Icon_minitimeВс Дек 20, 2015 11:43 pm

rav пишет:
artem пишет:
Толкование 3:7

Он - тот, кто ниспослал тебе Писание; в нем есть стихи решающие, которые – главные в Писании;и другие – сходные- второстепенные.
Как вообще можно обвинять Всевышнего в том, что в данном Им Писании могут быть второстепенные стихи ? Очень уж похоже на то, что писатель этого аята был адептом лжеавраамической, полухристианской секты несториан, которая тогда была очень распространена по всему Востоку. Ведь это явное толкование со слов беззакоников и многобожников о том, что Закон Божий это "ветхий завет", то есть завещание умирающего, которое устарело а потому и второстепенно...
не переворачивайте а внимательно читайте мой пост

артем пишет:
Аллах, нет бога кроме Него
Что говорит о совершенных и реальных признаках и качествах Бога, и что нельзя возводить в боги существа не имеющие реальные и совершенные качества.
Это показывает, что Его закон начинается с вершины пирамиды, и все остальные подчиняясь, создают вертикаль, подобно вертикали -конституция, затем закон, затем подзакон, статья, параграф.
одни аяты являются основополагающими, остальные истекающие из них.
одни основные другие узкозначимые работающие только в определенных случаях
Вернуться к началу Перейти вниз
NasrOlloh
Старожил
Старожил



Мужчина Количество сообщений : 1170
Возраст : 62
Географическое положение : Узбекистан
Работа/Хобби : поиск
реллигия : Ислам
Очки : 864
Дата регистрации : 2008-09-28

Толкование 3:7 Empty
СообщениеТема: Re: Толкование 3:7   Толкование 3:7 Icon_minitimeСр Дек 30, 2015 7:33 pm

artem пишет:
Толкование 3:7

هُوَ الَّذِي أَنزَلَ عَلَيْكَ الْكِتَابَ مِنْهُ آيَاتٌ مُّحْكَمَاتٌ هُنَّ أُمُّ الْكِتَابِ وَأُخَرُ مُتَشَابِهَاتٌ
Он - тот, кто ниспослал тебе Писание; в нем есть стихи решающие, которые – главные в Писании;
и другие – сходные- второстепенные.

ۖ فَأَمَّا الَّذِينَ فِي قُلُوبِهِمْ زَيْغٌ فَيَتَّبِعُونَ مَا تَشَابَهَ
Те же, в сердцах которых уклонение, - они следуют за тем, что в нем сходно и второстепенно

مِنْهُ ابْتِغَاءَ الْفِتْنَةِ وَابْتِغَاءَ تَأْوِيلِهِ ۗ وَمَا يَعْلَمُ تَأْوِيلَهُ إِلَّا اللَّهُ
стремясь к смятению и стремясь к толкованию этого. Не знает его толкования никто, кроме Аллаха.

Судя по смыслу написанного выходит, что аяты муташабихат пытаться толковать (ТАВИЛЬ - не тафсир!) могут лишь те, у кого уклонение в сердце. По смыслу сказано, что знание их причин появления только у АЛЛАХА. То есть вывод:
именно эти аяты сходные по смыслу не нужно пытаться толковать в смысле тА'виль, не о тафсире речь. 

разница:
Тавиль - уходить мимо значения в происхождение
Тафсир - идти к значению
Вернуться к началу Перейти вниз
NasrOlloh
Старожил
Старожил



Мужчина Количество сообщений : 1170
Возраст : 62
Географическое положение : Узбекистан
Работа/Хобби : поиск
реллигия : Ислам
Очки : 864
Дата регистрации : 2008-09-28

Толкование 3:7 Empty
СообщениеТема: Re: Толкование 3:7   Толкование 3:7 Icon_minitimeСр Дек 30, 2015 7:39 pm

rav пишет:
NasrOlloh пишет:
artem пишет:

Давайте оставим философию в жизни есть главное и второстепенное.
я не говорю о главенсте Корана над Аллахом но есть главная книга, есть главный человек, есть главный Ангел, все они подчинены самому могучему Аллаху. ...

Артём, если вам нужна не победа Истины, а победа вашего нафса, я могу согласиться, только не уходите в абсурд ради своего эго. Прошу вас по-братски.
Ну и зачем спорить! Разве не сказано муслимам о том, что если у них есть разногласия в понимании Курана, то за разьяснениями нужно обратиться к людям книги, то есть к иудеям???
Ради знания я готов хоть в Китай
Вернуться к началу Перейти вниз
artem
Старожил
Старожил



Мужчина Количество сообщений : 1118
Географическое положение : Крым
Работа/Хобби : учитель
реллигия : Муслим
Очки : 934
Дата регистрации : 2008-06-19

Толкование 3:7 Empty
СообщениеТема: Re: Толкование 3:7   Толкование 3:7 Icon_minitimeПт Окт 04, 2019 12:08 pm

3:7 Он – Тот, кто ниспослал тебе Коран,
в нем есть решение, несущие аяты,
что главные в Писании,- они «Мать Книги»,
и также сходные, второстепенные аяты есть.

А те же, кто сердцем смутой полон,
Они второстепенным, следуют стихам,
главенство – главных, не признавая в Книге,
Стремясь посеять смуту, стремясь растолковать Коран
что бы свое смятение, объяснить благим поступком.

Не знает Корана толкования никто, кроме Аллаха.
И твердые в знаниях говорят:-
"Мы полностью Коран весь признаем;
Он – весь от нашего Владыки".
Воспринимают это только тот, кто обладает разумением!
Вернуться к началу Перейти вниз
NasrOlloh
Старожил
Старожил



Мужчина Количество сообщений : 1170
Возраст : 62
Географическое положение : Узбекистан
Работа/Хобби : поиск
реллигия : Ислам
Очки : 864
Дата регистрации : 2008-09-28

Толкование 3:7 Empty
СообщениеТема: Re: Толкование 3:7   Толкование 3:7 Icon_minitimeПн Окт 14, 2019 10:06 pm

artem пишет:
3:7  Он – Тот, кто ниспослал тебе Коран,
в нем есть решение, несущие аяты,
что главные в Писании,- они «Мать Книги»,
и также сходные, второстепенные аяты есть.

А те же, кто сердцем смутой полон,
Они второстепенным, следуют стихам,
главенство – главных, не признавая в Книге,
Стремясь посеять смуту, стремясь растолковать Коран
что бы свое смятение, объяснить благим поступком.

Не знает Корана толкования никто, кроме Аллаха.
И твердые в знаниях говорят:-
"Мы полностью Коран весь признаем;
Он – весь от нашего Владыки".
Воспринимают это только тот,  кто обладает разумением!
ас-Саламу алайкум! 

Всё-таки очень важно понять, что не о тафсире, а о таъвиле речь. 

Тафсир - означает доступное понимание, т.к. аяты ясные. 
А вот таъвиль - недоступно для понимания. Человек будет видеть то, что сходно, а не суть, которая разъяснима тафсиром. 

Нужно просто принимать написанное там, где неясно. 

Осталось лишь понять что сходное, а что связанное.
Вернуться к началу Перейти вниз
artem
Старожил
Старожил



Мужчина Количество сообщений : 1118
Географическое положение : Крым
Работа/Хобби : учитель
реллигия : Муслим
Очки : 934
Дата регистрации : 2008-06-19

Толкование 3:7 Empty
СообщениеТема: Re: Толкование 3:7   Толкование 3:7 Icon_minitimeПн Ноя 04, 2019 12:15 am

NasrOlloh пишет:
artem пишет:
3:7  Он – Тот, кто ниспослал тебе Коран,
в нем есть решение, несущие аяты,
что главные в Писании,- они «Мать Книги»,
и также сходные, второстепенные аяты есть.

А те же, кто сердцем смутой полон,
Они второстепенным, следуют стихам,
главенство – главных, не признавая в Книге,
Стремясь посеять смуту, стремясь растолковать Коран
что бы свое смятение, объяснить благим поступком.

Не знает Корана толкования никто, кроме Аллаха.
И твердые в знаниях говорят:-
"Мы полностью Коран весь признаем;
Он – весь от нашего Владыки".
Воспринимают это только тот,  кто обладает разумением!
ас-Саламу алайкум! 

Всё-таки очень важно понять, что не о тафсире, а о таъвиле речь. 

Тафсир - означает доступное понимание, т.к. аяты ясные. 
А вот таъвиль - недоступно для понимания. Человек будет видеть то, что сходно, а не суть, которая разъяснима тафсиром. 

Нужно просто принимать написанное там, где неясно. 

Осталось лишь понять что сходное, а что связанное.
Ваалайкум-Ассалям! 
слово "ясные" не переводится авторами большинства переводов и тавсиров Корана,
а подгоняют по смыслу который им виден, в оригинале стоит слово "мухкаматун" ну ни как оно по содержанию не подходит к слову ясный, корень хкм - это хукм-решение, мудрый-хаким, хукмию -правовой, основательный
и муташабиха не переводится как требующий толкования. а переводится как схожий похожий
как здесь -  
39;23.  Аллах  ниспослал  лучший  рассказ  -  книгу  с  сходными(муташабихат-), повторяемыми  частями,  مُّتَشَابِهًا здесь и в 3:7 абсолютно одинаково применено значение это слова
Вернуться к началу Перейти вниз
NasrOlloh
Старожил
Старожил



Мужчина Количество сообщений : 1170
Возраст : 62
Географическое положение : Узбекистан
Работа/Хобби : поиск
реллигия : Ислам
Очки : 864
Дата регистрации : 2008-09-28

Толкование 3:7 Empty
СообщениеТема: Re: Толкование 3:7   Толкование 3:7 Icon_minitimeПт Янв 03, 2020 12:35 am

artem пишет:
NasrOlloh пишет:
artem пишет:
3:7  Он – Тот, кто ниспослал тебе Коран,
в нем есть решение, несущие аяты,
что главные в Писании,- они «Мать Книги»,
и также сходные, второстепенные аяты есть.

А те же, кто сердцем смутой полон,
Они второстепенным, следуют стихам,
главенство – главных, не признавая в Книге,
Стремясь посеять смуту, стремясь растолковать Коран
что бы свое смятение, объяснить благим поступком.

Не знает Корана толкования никто, кроме Аллаха.
И твердые в знаниях говорят:-
"Мы полностью Коран весь признаем;
Он – весь от нашего Владыки".
Воспринимают это только тот,  кто обладает разумением!
ас-Саламу алайкум! 

Всё-таки очень важно понять, что не о тафсире, а о таъвиле речь. 

Тафсир - означает доступное понимание, т.к. аяты ясные. 
А вот таъвиль - недоступно для понимания. Человек будет видеть то, что сходно, а не суть, которая разъяснима тафсиром. 

Нужно просто принимать написанное там, где неясно. 

Осталось лишь понять что сходное, а что связанное.
Ваалайкум-Ассалям! 
слово "ясные" не переводится авторами большинства переводов и тавсиров Корана,
а подгоняют по смыслу который им виден, в оригинале стоит слово "мухкаматун" ну ни как оно по содержанию не подходит к слову ясный, корень хкм - это хукм-решение, мудрый-хаким, хукмию -правовой, основательный
и муташабиха не переводится как требующий толкования. а переводится как схожий похожий
как здесь -  
39;23.  Аллах  ниспослал  лучший  рассказ  -  книгу  с  сходными(муташабихат-), повторяемыми  частями,  مُّتَشَابِهًا здесь и в 3:7 абсолютно одинаково применено значение это слова
Мир вам

Как вы думаете, о чем в этом аяте речь?  О понимании смысла Слов АЛЛАХА? 

Знаете в чем различие понятия тафсир и таъвиль? Это как небо и земля, как черное и белое...

это анализ (тафсир) и синтез (таъвиль) 

Приведу пример на дереве D_R_Wo - Wo_R_D.
тафсир - это движение в направлении к концам ветвей 
таъвиль - движение в направлении к началу ствола

Здесь в аяте речь о движении мысли в сторону происхождения смысла Слова. Таъвиль это направление ветви туда, откуда смысл произрастает. 

Теперь смысл слова муХКаМ очевиден... это - СВЯЗЬ, управление, основа конца ветвей
И все смыслы выстроены именно таким образом.
Вернуться к началу Перейти вниз
 
Толкование 3:7
Вернуться к началу 
Страница 1 из 4На страницу : 1, 2, 3, 4  Следующий
 Похожие темы
-
» Куфр и его толкование
» Толкование суры 3- семейство Имрана

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Ислам для размышляющих :: Как мы понимаем Коран-
Перейти: