Ислам для размышляющих
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.


Для людей размышляющих
 
ФорумПоискРегистрацияВходПоследние изображения

 

 Толкование 3:7

Перейти вниз 
Участников: 5
На страницу : Предыдущий  1, 2, 3, 4  Следующий
АвторСообщение
artem
Старожил
Старожил



Мужчина Количество сообщений : 1118
Географическое положение : Крым
Работа/Хобби : учитель
реллигия : Муслим
Очки : 934
Дата регистрации : 2008-06-19

Толкование 3:7 - Страница 2 Empty
СообщениеТема: Толкование 3:7   Толкование 3:7 - Страница 2 Icon_minitimeСр Июн 06, 2012 11:38 pm

Первое сообщение в теме :

Толкование 3:7

هُوَ الَّذِي أَنزَلَ عَلَيْكَ الْكِتَابَ مِنْهُ آيَاتٌ مُّحْكَمَاتٌ هُنَّ أُمُّ الْكِتَابِ وَأُخَرُ مُتَشَابِهَاتٌ
Он - тот, кто ниспослал тебе Писание; в нем есть стихи решающие, которые – главные в Писании;
и другие – сходные- второстепенные.

ۖ فَأَمَّا الَّذِينَ فِي قُلُوبِهِمْ زَيْغٌ فَيَتَّبِعُونَ مَا تَشَابَهَ
Те же, в сердцах которых уклонение, - они следуют за тем, что в нем сходно и второстепенно

مِنْهُ ابْتِغَاءَ الْفِتْنَةِ وَابْتِغَاءَ تَأْوِيلِهِ ۗ وَمَا يَعْلَمُ تَأْوِيلَهُ إِلَّا اللَّهُ
стремясь к смятению и стремясь к толкованию этого. Не знает его толкования никто, кроме Аллаха.
------------------------------------------------------------------------------------------------


Когда то было крайне узко разъяснен этот аят который несет огромные знания о структуре Небесного Писания.
Структура его, это пирамида где одни аяты связаны и подчинены другим, кроме вершины пирамиды с которой начинается Небесный Закон.-
АЛЛАХ Ля ИЛЯХА ИЛЛЯ ХУВА
اللَّهُ لَا إِلَٰهَ إِلَّا هُوَ
Аллах, нет бога кроме Него
Что говорит о совершенных и реальных признаках и качествах Бога, и что нельзя возводить в боги существа не имеющие реальные и совершенные качества.
Это показывает, что Его закон начинается с вершины пирамиды, и все остальные подчиняясь, создают вертикаль, подобно вертикали -конституция, затем закон, затем подзакон, статья, параграф.

«Аллах, нет бога кроме Него» является главным в Книге и вершиной пирамиды закона Бога, по которому: Совершенный Бессмертный Бог, Которому надо служить и поклоняться,
Он начало всему, Он установил Законы мироздания, которые ведут к миру и процветанию, нарушение же ведет к смуте и хаосу.
Он Один- Единый -Создатель, не имеющий начало и конца, Управитель, Оживляющий, Умертвляющий, Знающий все и обо всем, Законотворец, Судья в день Суда, Наделяющий, Защищающий от зла болезней,
за этим аятом идут с ним взаимосвязанные и ему подчиненные не главные второстепенные аяты.

Не создавай ложного бога, не твори ширка
Служение идолам, ложным божествам, возведение в кумиры ученых лидеров, умерших великих, придавания им божественных качеств.
Создавая ложные культы, люди не следуют закону Бога, который приносит мир, а следуют несовершенным богам, которые ведут их к нарушению границ мироздания, к несправедливости и как следствие бедствия, войны, голод, унижение, разруха. Идолы и кумиры не ведут к совершенному закону, к нему, может вести только Реальный, Ощутимый Совершенный во всем Бог.

Служи Одному Единому Богу
Служение и поклонение Аллаху, следование Его пути приведет человека к успеху как в этой жизни так и в будущей.

Не твори несправедливость
Любое нарушение границ справедливости, вызовет непременно дисгармонию, опасность страх, противостояние, бедствия, дискомфорт и как следствие проблемы в этой жизни и в будущей. Соблюдения справедливости ведет к безопасности, миру, благополучию и процветанию,

В свою очередь эти законоустановления имеют деления, исключение.
За главными аятами идут второстепенные за ними третьестепенные и тд.
и вот у кого уклонение следуют тому что второстепенно, нарушая главенство аятов, не подчиняясь в этом Аллах и творят смуту.
пример "не убей" -главный вторстепенный -убей в исключительных случаях. те кто уклоняются следуют как главному -убей и толкуют не убей что его не выполнять!


Вернуться к началу Перейти вниз

АвторСообщение
NasrOlloh
Старожил
Старожил



Количество сообщений : 1170
Дата регистрации : 2008-09-28

Толкование 3:7 - Страница 2 Empty
СообщениеТема: Re: Толкование 3:7   Толкование 3:7 - Страница 2 Icon_minitimeПт Янв 03, 2020 12:35 am

artem пишет:
NasrOlloh пишет:
artem пишет:
3:7  Он – Тот, кто ниспослал тебе Коран,
в нем есть решение, несущие аяты,
что главные в Писании,- они «Мать Книги»,
и также сходные, второстепенные аяты есть.

А те же, кто сердцем смутой полон,
Они второстепенным, следуют стихам,
главенство – главных, не признавая в Книге,
Стремясь посеять смуту, стремясь растолковать Коран
что бы свое смятение, объяснить благим поступком.

Не знает Корана толкования никто, кроме Аллаха.
И твердые в знаниях говорят:-
"Мы полностью Коран весь признаем;
Он – весь от нашего Владыки".
Воспринимают это только тот,  кто обладает разумением!
ас-Саламу алайкум! 

Всё-таки очень важно понять, что не о тафсире, а о таъвиле речь. 

Тафсир - означает доступное понимание, т.к. аяты ясные. 
А вот таъвиль - недоступно для понимания. Человек будет видеть то, что сходно, а не суть, которая разъяснима тафсиром. 

Нужно просто принимать написанное там, где неясно. 

Осталось лишь понять что сходное, а что связанное.
Ваалайкум-Ассалям! 
слово "ясные" не переводится авторами большинства переводов и тавсиров Корана,
а подгоняют по смыслу который им виден, в оригинале стоит слово "мухкаматун" ну ни как оно по содержанию не подходит к слову ясный, корень хкм - это хукм-решение, мудрый-хаким, хукмию -правовой, основательный
и муташабиха не переводится как требующий толкования. а переводится как схожий похожий
как здесь -  
39;23.  Аллах  ниспослал  лучший  рассказ  -  книгу  с  сходными(муташабихат-), повторяемыми  частями,  مُّتَشَابِهًا здесь и в 3:7 абсолютно одинаково применено значение это слова
Мир вам

Как вы думаете, о чем в этом аяте речь?  О понимании смысла Слов АЛЛАХА? 

Знаете в чем различие понятия тафсир и таъвиль? Это как небо и земля, как черное и белое...

это анализ (тафсир) и синтез (таъвиль) 

Приведу пример на дереве D_R_Wo - Wo_R_D.
тафсир - это движение в направлении к концам ветвей 
таъвиль - движение в направлении к началу ствола

Здесь в аяте речь о движении мысли в сторону происхождения смысла Слова. Таъвиль это направление ветви туда, откуда смысл произрастает. 

Теперь смысл слова муХКаМ очевиден... это - СВЯЗЬ, управление, основа конца ветвей
И все смыслы выстроены именно таким образом.
Вернуться к началу Перейти вниз
NasrOlloh
Старожил
Старожил



Мужчина Количество сообщений : 1170
Возраст : 62
Географическое положение : Узбекистан
Работа/Хобби : поиск
реллигия : Ислам
Очки : 864
Дата регистрации : 2008-09-28

Толкование 3:7 - Страница 2 Empty
СообщениеТема: Re: Толкование 3:7   Толкование 3:7 - Страница 2 Icon_minitimeПт Янв 03, 2020 12:45 am

Теперь о муташабих - сходные.
Есть реаль - хакыкат. 
И некоторые примеры оторваны от этой реали, как в выражении в сказке ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок. Это аяты муташабихат для более доступного пояснения некоторых основ от Абсолюта. 
Сойти вниз Величие может, а вот низ подняться нет. И для низа нужны образы, сходные, а не реальные... 
Реальных они не потянут. 

Так вот у нереальных нет ствола... поэтому таъвиль с муташабихат невозможен.
Вернуться к началу Перейти вниз
artem
Старожил
Старожил



Мужчина Количество сообщений : 1118
Географическое положение : Крым
Работа/Хобби : учитель
реллигия : Муслим
Очки : 934
Дата регистрации : 2008-06-19

Толкование 3:7 - Страница 2 Empty
СообщениеТема: Re: Толкование 3:7   Толкование 3:7 - Страница 2 Icon_minitimeПт Янв 03, 2020 1:50 am

NasrOlloh пишет:
Теперь о муташабих - сходные.
Есть реаль - хакыкат. 
И некоторые примеры оторваны от этой реали, как в выражении в сказке ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок. Это аяты муташабихат для более доступного пояснения некоторых основ от Абсолюта. 
Сойти вниз Величие может, а вот низ подняться нет. И для низа нужны образы, сходные, а не реальные... 
Реальных они не потянут. 

Так вот у нереальных нет ствола... поэтому таъвиль с муташабихат невозможен.
Ассаляму алейкум!
Внимательно обратите на то что люди уклонения не следуют аятам мухкамат,а следуют аятам муташабиха,
если предствить вариат современных толкований,
то люди уклонения
1.не следуют ясным аятам мухкамат(существования Аллаха, вера в день Суда и тд.)
2.следуют муташабаха не ясным требующим толкования( у Аллаха есть руки, или есть глаза)
что противоречит здравому смыслу.

если же обратится здравому смыслу то

то люди уклонения
1.не следуют ясным аятам мухкамат(оснополагающим, первоочередным, фундаментальным, что является истоком права)
2.а следуют муташабаха похожим не главным, второстепенным аятам(подзаконам исключениям, вытекающие из основ, правил законов)
да ветви и дерево это то что может быть сравнимо.
мухкамат мать главное основа ствол древа,
а муташабаха ветви древа.
Вернуться к началу Перейти вниз
NasrOlloh
Старожил
Старожил



Мужчина Количество сообщений : 1170
Возраст : 62
Географическое положение : Узбекистан
Работа/Хобби : поиск
реллигия : Ислам
Очки : 864
Дата регистрации : 2008-09-28

Толкование 3:7 - Страница 2 Empty
СообщениеТема: Re: Толкование 3:7   Толкование 3:7 - Страница 2 Icon_minitimeПт Янв 03, 2020 11:24 am

artem пишет:
NasrOlloh пишет:
Теперь о муташабих - сходные.
Есть реаль - хакыкат. 
И некоторые примеры оторваны от этой реали, как в выражении в сказке ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок. Это аяты муташабихат для более доступного пояснения некоторых основ от Абсолюта. 
Сойти вниз Величие может, а вот низ подняться нет. И для низа нужны образы, сходные, а не реальные... 
Реальных они не потянут. 

Так вот у нереальных нет ствола... поэтому таъвиль с муташабихат невозможен.
Ассаляму алейкум!
Внимательно обратите на то что люди уклонения не следуют аятам мухкамат,а следуют аятам муташабиха,
если предствить вариат современных толкований,
то люди уклонения
1.не следуют ясным аятам мухкамат(существования Аллаха, вера в день Суда и тд.)
2.следуют муташабаха не ясным требующим толкования( у Аллаха есть руки, или есть глаза)
что противоречит здравому смыслу.

если же обратится здравому смыслу то

то люди уклонения
1.не следуют ясным аятам мухкамат(оснополагающим, первоочередным, фундаментальным, что является истоком права)
2.а следуют муташабаха похожим не главным, второстепенным аятам(подзаконам исключениям, вытекающие из основ, правил законов)
да ветви и дерево это то что может быть сравнимо.
мухкамат мать главное основа ствол древа,
а муташабаха ветви древа.
Ва алайкум ас-Салам! Мир всем

Тут сказано, что те, в чьих сердцах отклонение их интересует то, что сходно и интересует ТАЪВИЛЬ (не о тафсире речь! Тафсир - сходно, но не оригинал). Сходное тоже является отклонением, НЕ ОРИГИНАЛОМ.


Прежде чем начинать исследование нужно понять суть каждого слова.
Итак 
1. речь идёт о таъвиле, а не тафсире. То есть о происхождении смысла аята, а не просто значения. 

2. То, что в тексте Корана есть и те и другие аяты это факт. 

Люди, в сердце которых ЗаЙГ  ТАЪВИЛЬ применяют к аятам муташабиха, таъвиль которых известен лишь АЛЛАХУ. 

3. Теперь по тексту

هُوَ الَّذِي أَنزَلَ عَلَيْكَ الْكِتَابَ مِنْهُ آيَاتٌ مُّحْكَمَاتٌ هُنَّ أُمُّ الْكِتَابِ وَأُخَرُ مُتَشَابِهَاتٌ

Он - Кто ниспослал на тебя (свыше) Писание, из него основные аяты, они мать (суть, основа) Писания, и другие - сходные




فَأَمَّا الَّذِينَ فِي قُلُوبِهِمْ زَيْغٌ فَيَتَّبِعُونَ مَا تَشَابَهَ مِنْهُ ابْتِغَاءَ الْفِتْنَةِ وَابْتِغَاءَ تَأْوِيلِهِ وَمَا يَعْلَمُ تَأْوِيلَهُ إِلَّا اللَّهُ 

Те, в чьих сердцах уклонение, следуют за тем, что сходно из Писания, желая фитны и желая ТАЪВИЛЯ, хотя ТАЪВИЛЯ этого не знает никто, кроме Аллаха

а) в сердцах зайг
б) следуют за тем, что сходно
- желая фитны
- желая таъвиля
 
Всё это не даст ПОНИМАНИЯ ТОГО, ЧТО ХОТЕЛ АЛЛАХ СКАЗАТЬ ЭТИМИ АЯТАМИ
Вернуться к началу Перейти вниз
NasrOlloh
Старожил
Старожил



Мужчина Количество сообщений : 1170
Возраст : 62
Географическое положение : Узбекистан
Работа/Хобби : поиск
реллигия : Ислам
Очки : 864
Дата регистрации : 2008-09-28

Толкование 3:7 - Страница 2 Empty
СообщениеТема: Re: Толкование 3:7   Толкование 3:7 - Страница 2 Icon_minitimeПт Янв 03, 2020 11:40 am

Каждое Слово в Коране есть Слово Всевышнего и каждое Слово написанное - мать, суть Писания, так как ОНО НАПИСАНО.


Есть наше восприятие ЕГО Слова, понимание . И именно здесь происходит разница мухкамат и муташабихат  

И разница проявляется из-за слова таъвиль
Вернуться к началу Перейти вниз
artem
Старожил
Старожил



Мужчина Количество сообщений : 1118
Географическое положение : Крым
Работа/Хобби : учитель
реллигия : Муслим
Очки : 934
Дата регистрации : 2008-06-19

Толкование 3:7 - Страница 2 Empty
СообщениеТема: Re: Толкование 3:7   Толкование 3:7 - Страница 2 Icon_minitimeПт Янв 03, 2020 8:32 pm

NasrOlloh пишет:
Каждое Слово в Коране есть Слово Всевышнего и каждое Слово написанное - мать, суть Писания, так как ОНО НАПИСАНО.


Есть наше восприятие ЕГО Слова, понимание . И именно здесь происходит разница мухкамат и муташабихат  

И разница проявляется из-за слова таъвиль
Не каждое слово мать Писания,
Да весь текст Корана в Матерь Книге у Аллаха.
43 ;  4. Он находится в матери книги у Нас, вознесен, мудр!

однако аяты есть главные - мать Книги и есть не главные.
одна мать Книги у Аллаха (в которой Коран)
и есть аяты мать книги(Корана), две матери, одна библиотека книг, вторая основа Книги
которые являются первоисточников права, другие же аяты второстепенными по отношению к главным; как закон подчиняется, подзаконом, статьей подстатьей, и все подчинены главным аятам.
Полный и не разделяемый смысл,Коран подобен пирамиде, где все подчинено верхнему главному не смогут из нее выбросить неудобное, люди уклонения,ибо многократно повторяется одни и те же принципы.
по этой причине Коран не выполняется из за страстей большинства людей, они разрывают Коран на части одни выполняют другие же неудобные части отбрасывают в сторону, разрывая единый целостный смысл Корана.

13 ; 25.   А  те, которые нарушают завет с Аллахом после обещания  
верности и разрезают то, чему повелел Аллах быть соединенным,  
и распространяют нечестие на земле, для тех - проклятие и для  
них - злое жилище!  


хукм решение "главное" оно же мать Книги
шабаха похожее "не главное"
Вернуться к началу Перейти вниз
NasrOlloh
Старожил
Старожил



Мужчина Количество сообщений : 1170
Возраст : 62
Географическое положение : Узбекистан
Работа/Хобби : поиск
реллигия : Ислам
Очки : 864
Дата регистрации : 2008-09-28

Толкование 3:7 - Страница 2 Empty
СообщениеТема: Re: Толкование 3:7   Толкование 3:7 - Страница 2 Icon_minitimeПт Янв 03, 2020 8:43 pm

artem пишет:
NasrOlloh пишет:
Каждое Слово в Коране есть Слово Всевышнего и каждое Слово написанное - мать, суть Писания, так как ОНО НАПИСАНО.


Есть наше восприятие ЕГО Слова, понимание . И именно здесь происходит разница мухкамат и муташабихат  

И разница проявляется из-за слова таъвиль
Не каждое слово мать Писания,
Да весь текст Корана в Матерь Книге у Аллаха.
43 ;  4. Он находится в матери книги у Нас, вознесен, мудр!

однако аяты есть главные - мать Книги и есть не главные.
одна мать Книги у Аллаха (в которой Коран)
и есть аяты мать книги(Корана), две матери, одна библиотека книг, вторая основа Книги
которые являются первоисточников права, другие же аяты второстепенными по отношению к главным; как закон подчиняется, подзаконом, статьей подстатьей, и все подчинены главным аятам.
Полный и не разделяемый смысл,Коран подобен пирамиде, где все подчинено верхнему главному не смогут из нее выбросить неудобное, люди уклонения,ибо многократно повторяется одни и те же принципы.
по этой причине Коран не выполняется из за страстей большинства людей, они разрывают Коран на части одни выполняют другие же неудобные части отбрасывают в сторону, разрывая единый целостный смысл Корана.

13 ; 25.   А  те, которые нарушают завет с Аллахом после обещания  
верности и разрезают то, чему повелел Аллах быть соединенным,  
и распространяют нечестие на земле, для тех - проклятие и для  
них - злое жилище!  


хукм решение "главное" оно же мать Книги
шабаха похожее "не главное"
Ну, почему же не каждое слово? 

Тут нужно мыслить по-арабски и коранически. 

Там не написано слово КНиГа , там написано слово КиТаБ - то, что написано. Те слова, что НАПИСАНЫ В КОРАНЕ ЕСТЬ МАТЬ ПИСАНИЯ, Т.К. НАПИСАНЫ - маКТуБ 
Речь о писанных словах. 

Иначе выходит, что то, что написано в Писании не являются написанными.
Вернуться к началу Перейти вниз
NasrOlloh
Старожил
Старожил



Мужчина Количество сообщений : 1170
Возраст : 62
Географическое положение : Узбекистан
Работа/Хобби : поиск
реллигия : Ислам
Очки : 864
Дата регистрации : 2008-09-28

Толкование 3:7 - Страница 2 Empty
СообщениеТема: Re: Толкование 3:7   Толкование 3:7 - Страница 2 Icon_minitimeПт Янв 03, 2020 8:48 pm

artem пишет:
Да весь текст Корана в Матерь Книге у Аллаха.
Там слово ПиСание, не книга. 

Нужно знать арабов... Нужно мыслить по-арабски. 

У них очкарик - носящий очки - отец очков (абу наззара)
мать писания - основа Писания (Корана) написанные слова - мубин - явные очевидные, те, что перед глазами.
Вернуться к началу Перейти вниз
NasrOlloh
Старожил
Старожил



Мужчина Количество сообщений : 1170
Возраст : 62
Географическое положение : Узбекистан
Работа/Хобби : поиск
реллигия : Ислам
Очки : 864
Дата регистрации : 2008-09-28

Толкование 3:7 - Страница 2 Empty
СообщениеТема: Re: Толкование 3:7   Толкование 3:7 - Страница 2 Icon_minitimeПт Янв 03, 2020 8:54 pm

artem пишет:

одна мать Книги у Аллаха (в которой Коран)
и есть аяты мать книги(Корана), две матери, одна библиотека книг, вторая основа Книги
которые являются первоисточников права, другие же аяты второстепенными по отношению к главным; как закон подчиняется, подзаконом, статьей подстатьей, и все подчинены главным аятам.
Полный и не разделяемый смысл,Коран подобен пирамиде, где все подчинено верхнему главному не смогут из нее выбросить неудобное, люди уклонения,ибо многократно повторяется одни и те же принципы.
по этой причине Коран не выполняется из за страстей большинства людей, они разрывают Коран на части одни выполняют другие же неудобные части отбрасывают в сторону, разрывая единый целостный смысл Корана.

13 ; 25.   А  те, которые нарушают завет с Аллахом после обещания  
верности и разрезают то, чему повелел Аллах быть соединенным,  
и распространяют нечестие на земле, для тех - проклятие и для  
них - злое жилище!  


хукм решение "главное" оно же мать Книги
шабаха похожее "не главное"
Усложнив суть, вы стираете понятие МУБИН.
Потому и ушли домогаясь таъвиля, отсюда и куча ВАШИХ МЫСЛЕЙ - СЛОВ, КОТОРЫХ НЕТ В ПИСАНИИ. ЭТИ ВАШИ СЛОВА НЕ МАТЬ ПИСАНИЯ.

На самом деле 

всё очевидно и на поверхности

в противном случае АЛЛАХ бы так и сказал бы и это было всё написано.
Вернуться к началу Перейти вниз
NasrOlloh
Старожил
Старожил



Мужчина Количество сообщений : 1170
Возраст : 62
Географическое положение : Узбекистан
Работа/Хобби : поиск
реллигия : Ислам
Очки : 864
Дата регистрации : 2008-09-28

Толкование 3:7 - Страница 2 Empty
СообщениеТема: Re: Толкование 3:7   Толкование 3:7 - Страница 2 Icon_minitimeСб Янв 04, 2020 11:53 am

اللَّهُ نَزَّلَ أَحْسَنَ الْحَدِيثِ كِتَابًا مُّتَشَابِهًا مَّثَانِيَ تَقْشَعِرُّ مِنْهُ جُلُودُ الَّذِينَ يَخْشَوْنَ رَبَّهُمْ ثُمَّ تَلِينُ جُلُودُهُمْ وَقُلُوبُهُمْ إِلَى ذِكْرِ اللَّهِ ذَلِكَ هُدَى اللَّهِ يَهْدِي بِهِ مَن يَشَاءُ وَمَن يُضْلِلِ اللَّهُ فَمَا لَهُ مِنْ 
هَادٍ
Аллах ниспослал наилучшее повествование (хадис) - Писанием (в письменном виде) сходным и повторяющимся. У тех, кто страшится своего Господа, от него по коже проходит дрожь. А потом их кожа и сердца смягчаются при поминании Аллаха. Это - верное руководство Аллаха, посредством которого Он ведет прямым путем того, кого пожелает. А кого Аллах введет в заблуждение, тому не будет наставника. [
Вернуться к началу Перейти вниз
artem
Старожил
Старожил



Мужчина Количество сообщений : 1118
Географическое положение : Крым
Работа/Хобби : учитель
реллигия : Муслим
Очки : 934
Дата регистрации : 2008-06-19

Толкование 3:7 - Страница 2 Empty
СообщениеТема: Re: Толкование 3:7   Толкование 3:7 - Страница 2 Icon_minitimeВс Янв 05, 2020 12:11 am

NasrOlloh пишет:
اللَّهُ نَزَّلَ أَحْسَنَ الْحَدِيثِ كِتَابًا مُّتَشَابِهًا مَّثَانِيَ تَقْشَعِرُّ مِنْهُ جُلُودُ الَّذِينَ يَخْشَوْنَ رَبَّهُمْ ثُمَّ تَلِينُ جُلُودُهُمْ وَقُلُوبُهُمْ إِلَى ذِكْرِ اللَّهِ ذَلِكَ هُدَى اللَّهِ يَهْدِي بِهِ مَن يَشَاءُ وَمَن يُضْلِلِ اللَّهُ فَمَا لَهُ مِنْ 
هَادٍ
Аллах ниспослал наилучшее повествование (хадис) - Писанием (в письменном виде) сходным и повторяющимся. У тех, кто страшится своего Господа, от него по коже проходит дрожь. А потом их кожа и сердца смягчаются при поминании Аллаха. Это - верное руководство Аллаха, посредством которого Он ведет прямым путем того, кого пожелает. А кого Аллах введет в заблуждение, тому не будет наставника. [
все правильно сходный - муташабиха подобные(какой то частью схожие) на мухкаматун-главные
Вернуться к началу Перейти вниз
Abu Imran
Новичок
Новичок



Мужчина Количество сообщений : 5
Географическое положение : Kazan
Работа/Хобби : -
реллигия : Ислам
Очки : 5
Дата регистрации : 2020-01-06

Толкование 3:7 - Страница 2 Empty
СообщениеТема: Re: Толкование 3:7   Толкование 3:7 - Страница 2 Icon_minitimeВт Янв 07, 2020 6:26 am

NasrOlloh пишет:
artem пишет:
Да весь текст Корана в Матерь Книге у Аллаха.
Там слово ПиСание, не книга. 

Нужно знать арабов... Нужно мыслить по-арабски. 

У них очкарик - носящий очки - отец очков (абу наззара)
мать писания - основа Писания (Корана) написанные слова - мубин - явные очевидные, те, что перед глазами.
ЗАписанные слова - так тоже правильно?
Вернуться к началу Перейти вниз
NasrOlloh
Старожил
Старожил



Мужчина Количество сообщений : 1170
Возраст : 62
Географическое положение : Узбекистан
Работа/Хобби : поиск
реллигия : Ислам
Очки : 864
Дата регистрации : 2008-09-28

Толкование 3:7 - Страница 2 Empty
СообщениеТема: Re: Толкование 3:7   Толкование 3:7 - Страница 2 Icon_minitimeВт Янв 07, 2020 4:39 pm

Abu Imran пишет:
NasrOlloh пишет:
artem пишет:
Да весь текст Корана в Матерь Книге у Аллаха.
Там слово ПиСание, не книга. 

Нужно знать арабов... Нужно мыслить по-арабски. 

У них очкарик - носящий очки - отец очков (абу наззара)
мать писания - основа Писания (Корана) написанные слова - мубин - явные очевидные, те, что перед глазами.
ЗАписанные слова - так тоже правильно?
Мир вам! 

муташабиха тоже записаны в Коране. Просто мухкамат составляют основу Руководства. 
Но важно понять, что речь не про анализ смысла текста (тафсир) а про синтез смысла текста таъвиль. В плане синтеза (таъвиль) аяты мухкамат имеют чётко видимые истоки (причины сабаб), а аяты муташабихат не могут иметь истоки, так как они к РЕАЛИ не имеют отношения, как аяты мухкамат. 

5:60 Скажи: «Сообщить ли вам о тех, кто получит еще худшее воздаяние от Аллаха? Это - те, кого Аллах проклял, на кого Он разгневался, кого Он превратил в обезьян и свиней и кто поклонялся тагуту. Они займут еще более скверное место и еще больше сбились с прямого пути».
Вернуться к началу Перейти вниз
Abu Imran
Новичок
Новичок



Мужчина Количество сообщений : 5
Географическое положение : Kazan
Работа/Хобби : -
реллигия : Ислам
Очки : 5
Дата регистрации : 2020-01-06

Толкование 3:7 - Страница 2 Empty
СообщениеТема: Re: Толкование 3:7   Толкование 3:7 - Страница 2 Icon_minitimeВт Янв 07, 2020 8:15 pm

Ассаляму алейкум НасруЛлах.
Касательно муташабиха и мухкамат.. то есть здесь разделение - это понимание религии?
Вернуться к началу Перейти вниз
NasrOlloh
Старожил
Старожил



Мужчина Количество сообщений : 1170
Возраст : 62
Географическое положение : Узбекистан
Работа/Хобби : поиск
реллигия : Ислам
Очки : 864
Дата регистрации : 2008-09-28

Толкование 3:7 - Страница 2 Empty
СообщениеТема: Re: Толкование 3:7   Толкование 3:7 - Страница 2 Icon_minitimeСр Янв 08, 2020 11:08 am

Abu Imran пишет:
Ассаляму алейкум НасруЛлах.
Касательно муташабиха и мухкамат.. то есть здесь разделение - это понимание религии?
Ва алайкум ас-Салам 

Это НЕ понимание религии, а понимание Слова АЛЛАХА в Писании

Это совершенно разные вещи религия и Слово АЛЛАХА, как вы и тот, кто стоит напротив вас. 

РЕ-Л_Г ответное слово (L_G) Богу. то,что исходит от людей, как РЕ-акт на СЛОВО (акт) АЛЛАХА.   

Не следует путать с арабским словом ДЙН
Вернуться к началу Перейти вниз
Abu Imran
Новичок
Новичок



Мужчина Количество сообщений : 5
Географическое положение : Kazan
Работа/Хобби : -
реллигия : Ислам
Очки : 5
Дата регистрации : 2020-01-06

Толкование 3:7 - Страница 2 Empty
СообщениеТема: Re: Толкование 3:7   Толкование 3:7 - Страница 2 Icon_minitimeСр Янв 08, 2020 3:42 pm

NasrOlloh пишет:
Abu Imran пишет:
Ассаляму алейкум НасруЛлах.
Касательно муташабиха и мухкамат.. то есть здесь разделение - это понимание религии?
Ва алайкум ас-Салам 

Это НЕ понимание религии, а понимание Слова АЛЛАХА в Писании

Это совершенно разные вещи религия и Слово АЛЛАХА, как вы и тот, кто стоит напротив вас. 

РЕ-Л_Г ответное слово (L_G) Богу. то,что исходит от людей, как РЕ-акт на СЛОВО (акт) АЛЛАХА.   

Не следует путать с арабским словом ДЙН
Понятно. 
1. Правильно понять Слово (не хвататься за второстепенное)
2. Правильно ответить на Слово 
.. Ответ словом, но действие же есть ещё..
Вернуться к началу Перейти вниз
NasrOlloh
Старожил
Старожил



Мужчина Количество сообщений : 1170
Возраст : 62
Географическое положение : Узбекистан
Работа/Хобби : поиск
реллигия : Ислам
Очки : 864
Дата регистрации : 2008-09-28

Толкование 3:7 - Страница 2 Empty
СообщениеТема: Re: Толкование 3:7   Толкование 3:7 - Страница 2 Icon_minitimeПт Янв 10, 2020 1:15 pm

Abu Imran пишет:
NasrOlloh пишет:
Abu Imran пишет:
Ассаляму алейкум НасруЛлах.
Касательно муташабиха и мухкамат.. то есть здесь разделение - это понимание религии?
Ва алайкум ас-Салам 

Это НЕ понимание религии, а понимание Слова АЛЛАХА в Писании

Это совершенно разные вещи религия и Слово АЛЛАХА, как вы и тот, кто стоит напротив вас. 

РЕ-Л_Г ответное слово (L_G) Богу. то,что исходит от людей, как РЕ-акт на СЛОВО (акт) АЛЛАХА.   

Не следует путать с арабским словом ДЙН
Понятно. 
1. Правильно понять Слово (не хвататься за второстепенное)
2. Правильно ответить на Слово 
.. Ответ словом, но действие же есть ещё..
Мир вам!

Действия людей тоже слово.
Например, 
семь кругов (таквир) 
вокруг Каабы - это действие.  Для того, кто умеет ЧИТАТЬ Имам Мубин это СЛОВО . 
Если вы читали из Таурата начало, то знаете, что там описывается Рай земной. Несколько рек описываются и третья из них Хиддекель означает
семь кругов 
Узбеки и таджики чай переливают в начале туда сюда три раза (три раза туда и три раза сюда и последний раз себе) это
семь кругов 
Праведные движения и есть  Слова.  

Даже обычные предметы, например Кааба - символ кое-чего.
Вернуться к началу Перейти вниз
artem
Старожил
Старожил



Мужчина Количество сообщений : 1118
Географическое положение : Крым
Работа/Хобби : учитель
реллигия : Муслим
Очки : 934
Дата регистрации : 2008-06-19

Толкование 3:7 - Страница 2 Empty
СообщениеТема: Re: Толкование 3:7   Толкование 3:7 - Страница 2 Icon_minitimeВс Янв 12, 2020 11:40 am

NasrOlloh пишет:

Ну, почему же не каждое слово? 

Тут нужно мыслить по-арабски и коранически. 

Там не написано слово КНиГа , там написано слово КиТаБ - то, что написано. Те слова, что НАПИСАНЫ В КОРАНЕ ЕСТЬ МАТЬ ПИСАНИЯ, Т.К. НАПИСАНЫ - маКТуБ 
Речь о писанных словах. 

Иначе выходит, что то, что написано в Писании не являются написанными.
потому-что это исходит из контекста
هُوَ الَّذِي أَنزَلَ عَلَيْكَ الْكِتَابَ مِنْهُ آيَاتٌ مُّحْكَمَاتٌ هُنَّ أُمُّ الْكِتَابِ وَأُخَرُ مُتَشَابِهَاتٌ
хува алязи анзаля аляйкя китабун
Он Тот который(Аллах)низвел на тебя(Мухаммад)Писание
минху аятун мухкаматун
в нем муж.род (Коране) аяты мухкаматун
хунна уму алькитаби
онижен.род(аяты) мать этого Писания(Корана)
ва ухару
и другие....???

сравните :-
одни аяты -мать Писания, другие.......???

один берег высокий, другой,,,,???
один сын умный, другой,,,,???

PS: это несомненно разные вещи
одни основополагающие!, другие менее значимые, несущие исключительный характер.
Вернуться к началу Перейти вниз
artem
Старожил
Старожил



Мужчина Количество сообщений : 1118
Географическое положение : Крым
Работа/Хобби : учитель
реллигия : Муслим
Очки : 934
Дата регистрации : 2008-06-19

Толкование 3:7 - Страница 2 Empty
СообщениеТема: Re: Толкование 3:7   Толкование 3:7 - Страница 2 Icon_minitimeВс Янв 12, 2020 12:00 pm

NasrOlloh пишет:

Ну, почему же не каждое слово? 

Тут нужно мыслить по-арабски и коранически. 

Там не написано слово КНиГа , там написано слово КиТаБ - то, что написано. Те слова, что НАПИСАНЫ В КОРАНЕ ЕСТЬ МАТЬ ПИСАНИЯ, Т.К. НАПИСАНЫ - маКТуБ 
Речь о писанных словах. 

Иначе выходит, что то, что написано в Писании не являются написанными.

к тому-же об этом говорят хадисы:
Муслим 394-1. Убада Ибн Аль-Самит сказал: "Посланник Аллаха, произнес "Нет молитвы у
того, кто не зачитал Мать Книги".


Муслим 2665.  Передают от Аишы, сказавшей: "Продекламировал Посланник Аллаха: "Он -
Тот, Который низвёл на тебя Писание. В нём есть знамения окончательные. Они -
мать Писания. А другие -схожие меж собой. И вот, те, в сердцах которых
уклонение, они следуют тому, что сходно в нём, домогаясь фитны и домогаясь
толкования его. Но толкование этого не знает никто, кроме Аллаха. Ну, а
укоренённые в знании говорят: "Уверовали мы в него. Каждое - от Господа
нашего". Ведь вспомнят только обладатели рассудков".

Она сказала: "Посланник
Аллаха, сказал: "Когда увидите следующих сходному меж собой в нём, то вот эти
и есть те, которых назвал Аллах. Берегитесь их!"


Смутьяны которые главное не выполняют, а выполняют то что нравится их душам. нарушая целостность устава Аллаха, ввергая в фитну своим человеческим путем общество.
не должно главное из чего исходит вероустав становится второстепенным, и второстепенное не должно становится главным. это и есть суть фитны смутьянов.

главный аят основа Писания -конституции, из главного исходит второстепенный закон, и затем подзакон.
запрещено убивать--убивать можно в целях самообороны- второстепенно
убивать можнозапрещено убивать второстепенно
Вернуться к началу Перейти вниз
NasrOlloh
Старожил
Старожил



Мужчина Количество сообщений : 1170
Возраст : 62
Географическое положение : Узбекистан
Работа/Хобби : поиск
реллигия : Ислам
Очки : 864
Дата регистрации : 2008-09-28

Толкование 3:7 - Страница 2 Empty
СообщениеТема: Re: Толкование 3:7   Толкование 3:7 - Страница 2 Icon_minitimeВс Янв 12, 2020 7:07 pm

artem пишет:
NasrOlloh пишет:

Ну, почему же не каждое слово? 

Тут нужно мыслить по-арабски и коранически. 

Там не написано слово КНиГа , там написано слово КиТаБ - то, что написано. Те слова, что НАПИСАНЫ В КОРАНЕ ЕСТЬ МАТЬ ПИСАНИЯ, Т.К. НАПИСАНЫ - маКТуБ 
Речь о писанных словах. 

Иначе выходит, что то, что написано в Писании не являются написанными.

к тому-же об этом говорят хадисы:
Муслим 394-1. Убада Ибн Аль-Самит сказал: "Посланник Аллаха, произнес "Нет молитвы у
того, кто не зачитал Мать Книги".


Муслим 2665.  Передают от Аишы, сказавшей: "Продекламировал Посланник Аллаха: "Он -
Тот, Который низвёл на тебя Писание. В нём есть знамения окончательные. Они -
мать Писания. А другие -схожие меж собой. И вот, те, в сердцах которых
уклонение, они следуют тому, что сходно в нём, домогаясь фитны и домогаясь
толкования его. Но толкование этого не знает никто, кроме Аллаха. Ну, а
укоренённые в знании говорят: "Уверовали мы в него. Каждое - от Господа
нашего". Ведь вспомнят только обладатели рассудков".

Она сказала: "Посланник
Аллаха, сказал: "Когда увидите следующих сходному меж собой в нём, то вот эти
и есть те, которых назвал Аллах. Берегитесь их!"


Смутьяны которые главное не выполняют, а выполняют то что нравится их душам. нарушая целостность устава Аллаха, ввергая в фитну своим человеческим путем общество.
не должно главное из чего исходит вероустав становится второстепенным, и второстепенное не должно становится главным. это и есть суть фитны смутьянов.

главный аят основа Писания -конституции, из главного исходит второстепенный закон, и затем подзакон.
запрещено убивать--убивать можно в целях самообороны- второстепенно
убивать можнозапрещено убивать второстепенно
ас-Саламу алайкум

Это всё не совсем о том...

Знаете в чем тут у вас ошибка, и во всех тафсирах данного аята? 

В том, что все трактуют... то есть говорят и думают про тафсир, 

а этот аят гласит об обратном ему способе познания О ТА'ВИЛЕ.

тафсир - разложение на детали (тафасиль)
таъвиль - единство деталей 

ПРИМЕР:

он съел фрукт
он вкусил фрукт

похожие? Да

Не нужно искать их общее значение о том какой фрукт или фрукт какого дерева. Знание об этом значении лишь у АЛЛАХА...

вот о чём сказано в данном аяте... Забудьте слово тафсир. Здесь написано про таъвиль.
Вернуться к началу Перейти вниз
artem
Старожил
Старожил



Мужчина Количество сообщений : 1118
Географическое положение : Крым
Работа/Хобби : учитель
реллигия : Муслим
Очки : 934
Дата регистрации : 2008-06-19

Толкование 3:7 - Страница 2 Empty
СообщениеТема: Re: Толкование 3:7   Толкование 3:7 - Страница 2 Icon_minitimeВс Янв 12, 2020 10:39 pm

NasrOlloh пишет:

ас-Саламу алайкум

Это всё не совсем о том...

Знаете в чем тут у вас ошибка, и во всех тафсирах данного аята? 

В том, что все трактуют... то есть говорят и думают про тафсир, 

а этот аят гласит об обратном ему способе познания О ТА'ВИЛЕ.

тафсир - разложение на детали (тафасиль)
таъвиль - единство деталей 

ПРИМЕР:

он съел фрукт
он вкусил фрукт

похожие? Да

Не нужно искать их общее значение о том какой фрукт или фрукт какого дерева. Знание об этом значении лишь у АЛЛАХА...

вот о чём сказано в данном аяте... Забудьте слово тафсир. Здесь написано про таъвиль.

Ваалайкум ассалям !
я знаю что такое тафсир - разъяснять коментировать
и таъвиль - внести ясность, разложить по полочкам
таЪвиля истинного не знает никто кроме Аллаха
Аллах нам только заповедовал размышлять над аятами ;
......  Рассказывай же рассказом, - может быть, они يَتَفَكَّرُونَ размыслят 7;176
...Так распределяем Мы знамения для людей, которые يَتَفَكَّرُونَразмышляют 10;24

корень фикр мнение, суждение понятен этот корень особенно тюркоязычным,
выводить свое мнение, за которое потом будем отвечать, если оно правильно и справедливо, и если преступно и высокомерно

нам надо выводить суждение по каждому аяту, глубину его значения,и отбрасывать мнения других людей, если оно противоречит тексту и духу Корана,его первооснове, кто бы не приводил противоречивое- ученый, духовный лидер, правитель, вся нация, или весь исламский мир, никто не защитит в день Суда, отвечать придется за свой фикр.
мое объяснение только мое, если кто то видит в нем противоречие пусть не берет, каждый ответит за свое суждение или за следование большинству.
Вернуться к началу Перейти вниз
NasrOlloh
Старожил
Старожил



Мужчина Количество сообщений : 1170
Возраст : 62
Географическое положение : Узбекистан
Работа/Хобби : поиск
реллигия : Ислам
Очки : 864
Дата регистрации : 2008-09-28

Толкование 3:7 - Страница 2 Empty
СообщениеТема: Re: Толкование 3:7   Толкование 3:7 - Страница 2 Icon_minitimeВт Янв 14, 2020 12:33 pm

artem пишет:
NasrOlloh пишет:

ас-Саламу алайкум

Это всё не совсем о том...

Знаете в чем тут у вас ошибка, и во всех тафсирах данного аята? 

В том, что все трактуют... то есть говорят и думают про тафсир, 

а этот аят гласит об обратном ему способе познания О ТА'ВИЛЕ.

тафсир - разложение на детали (тафасиль)
таъвиль - единство деталей 

ПРИМЕР:

он съел фрукт
он вкусил фрукт

похожие? Да

Не нужно искать их общее значение о том какой фрукт или фрукт какого дерева. Знание об этом значении лишь у АЛЛАХА...

вот о чём сказано в данном аяте... Забудьте слово тафсир. Здесь написано про таъвиль.

Ваалайкум ассалям !
я знаю что такое тафсир - разъяснять коментировать
и таъвиль - внести ясность, разложить по полочкам
таЪвиля истинного не знает никто кроме Аллаха
Аллах нам только заповедовал размышлять над аятами ;
......  Рассказывай же рассказом, - может быть, они يَتَفَكَّرُونَ размыслят 7;176
...Так распределяем Мы знамения для людей, которые يَتَفَكَّرُونَразмышляют 10;24

корень фикр мнение, суждение понятен этот корень особенно тюркоязычным,
выводить свое мнение, за которое потом будем отвечать, если оно правильно и справедливо, и если преступно и высокомерно

нам надо выводить суждение по каждому аяту, глубину его значения,и отбрасывать мнения других людей, если оно противоречит тексту и духу Корана,его первооснове, кто бы не приводил противоречивое- ученый, духовный лидер, правитель, вся нация, или весь исламский мир, никто не защитит в день Суда, отвечать придется за свой фикр.
мое объяснение только мое, если кто то видит в нем противоречие пусть не берет,  каждый ответит за свое суждение или за  следование  большинству.
Мир вам! 

1. А вы разве не обратили внимание на то, что в обоих случаях внести ЯСНость и разъЯСНять это одно и то же у вас? 

Здесь не даётся наиболее общее значение типа "пролить свет". Тут совершенно чёткая разница в значении.

А в арабском языке это совершенно ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ понятия, это словно идти в разные стороны. 

Тафсир - следование к следствию, точнее анализ
Та'виль - следование к причине, к началу смысла, точнее синтез

2. Судя по аяту 3:7 никто не знает таъвиля, когда речь идёт о сходных аятах. Таъвиль аятов мухкамат доступен и открыт.

Если смотреть на Древо смыслов с одной стороны и на Каабу с другой стороны и ЧИТАТЬ, то видно, что смысл маъна это дорога, в котором таъвиль и тафсир - направление движения мысли. Если тафсир - идти в детали (к концам ветвей Дерева), то таъвиль - путь в А_В_Л (в 1, в А_Л_Ф) в начало (к стволу Дерева)
Вернуться к началу Перейти вниз
artem
Старожил
Старожил



Мужчина Количество сообщений : 1118
Географическое положение : Крым
Работа/Хобби : учитель
реллигия : Муслим
Очки : 934
Дата регистрации : 2008-06-19

Толкование 3:7 - Страница 2 Empty
СообщениеТема: Re: Толкование 3:7   Толкование 3:7 - Страница 2 Icon_minitimeВт Янв 14, 2020 9:06 pm

NasrOlloh пишет:

Мир вам! 

1. А вы разве не обратили внимание на то, что в обоих случаях внести ЯСНость и разъЯСНять это одно и то же у вас? 

Здесь не даётся наиболее общее значение типа "пролить свет". Тут совершенно чёткая разница в значении.

А в арабском языке это совершенно ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ понятия, это словно идти в разные стороны. 

Тафсир - следование к следствию, точнее анализ
Та'виль - следование к причине, к началу смысла, точнее синтез

2. Судя по аяту 3:7 никто не знает таъвиля, когда речь идёт о сходных аятах. Таъвиль аятов мухкамат доступен и открыт.

Если смотреть на Древо смыслов с одной стороны и на Каабу с другой стороны и ЧИТАТЬ, то видно, что смысл маъна это дорога, в котором таъвиль и тафсир - направление движения мысли. Если тафсир - идти в детали (к концам ветвей Дерева), то таъвиль - путь в А_В_Л (в 1, в А_Л_Ф) в начало (к стволу Дерева)

Ваалайкум ассалям !

Такьвиль Корана а не аяты муташабаха внимательно по арабски Коран Писание -муж рода аяты женского

هُوَ الَّذِي أَنزَلَ عَلَيْكَ الْكِتَابَ مِنْهُ آيَاتٌ مُّحْكَمَاتٌ هُنَّ أُمُّ الْكِتَابِ وَأُخَرُ مُتَشَابِهَاتٌ
Он - тот, кто ниспослал тебе Писание; в нем есть стихи решающие, они(хунна жен рода)– главные в Писании;
и другие – сходные- второстепенные.


ۖ فَأَمَّا الَّذِينَ فِي قُلُوبِهِمْ زَيْغٌ فَيَتَّبِعُونَ مَا تَشَابَهَ
Те же, в сердцах которых уклонение, - они следуют за тем, что  сходно и второстепенно

مِنْهُ ابْتِغَاءَ الْفِتْنَةِ وَابْتِغَاءَ تَأْوِيلِهِ ۗ وَمَا يَعْلَمُ تَأْوِيلَهُ إِلَّا اللَّهُ
в нем(минху-муж род)(в Коране) стремясь к смятению и стремясь к толкованию его (таквилиху толкование его муж рода то есть Корана -Писания). Не знает его толкования никто, кроме Аллаха.

Аяты женского рода множественного числа хунна -они
Писание мужского рода  минху и приставка к таквилиху муж рода в единственном числе
фатабиюна ма тахабаха минху- в нем(не в них жен.рода аятах) а в Нем Коране -Писании
бтигаа таъвихи хи - его(не в них (хунна)жен рода аятов) а его Корана- Писания

и поэтому если все расставить по местам в аяте
дано два объекта:
Писание -муж рода единственное число оно же Коран имеет признаки ху -его минху- в нем
аяты женского рожа множественное число  имеет признаки хунна

Те же, в сердцах которых уклонение, - они следуют за тем, что  сходно и второстепенно

مِنْهُ ابْتِغَاءَ الْفِتْنَةِ وَابْتِغَاءَ تَأْوِيلِهِ ۗ وَمَا يَعْلَمُ تَأْوِيلَهُ إِلَّا اللَّهُ
Минху-в немКоране стремясь к смятению и стремясь к толкованию (таквилиху)его(Корана). Не знает его толкования (таквилиху)его(Корана)никто, кроме Аллаха.
Таквиль Корана, что аяты муташабах, что мухкаматун, не знает толкование ни кто кроме Аллаха
Вернуться к началу Перейти вниз
NasrOlloh
Старожил
Старожил



Мужчина Количество сообщений : 1170
Возраст : 62
Географическое положение : Узбекистан
Работа/Хобби : поиск
реллигия : Ислам
Очки : 864
Дата регистрации : 2008-09-28

Толкование 3:7 - Страница 2 Empty
СообщениеТема: Re: Толкование 3:7   Толкование 3:7 - Страница 2 Icon_minitimeСр Янв 15, 2020 1:12 am

artem пишет:
NasrOlloh пишет:

Мир вам! 

1. А вы разве не обратили внимание на то, что в обоих случаях внести ЯСНость и разъЯСНять это одно и то же у вас? 

Здесь не даётся наиболее общее значение типа "пролить свет". Тут совершенно чёткая разница в значении.

А в арабском языке это совершенно ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ понятия, это словно идти в разные стороны. 

Тафсир - следование к следствию, точнее анализ
Та'виль - следование к причине, к началу смысла, точнее синтез

2. Судя по аяту 3:7 никто не знает таъвиля, когда речь идёт о сходных аятах. Таъвиль аятов мухкамат доступен и открыт.

Если смотреть на Древо смыслов с одной стороны и на Каабу с другой стороны и ЧИТАТЬ, то видно, что смысл маъна это дорога, в котором таъвиль и тафсир - направление движения мысли. Если тафсир - идти в детали (к концам ветвей Дерева), то таъвиль - путь в А_В_Л (в 1, в А_Л_Ф) в начало (к стволу Дерева)

Ваалайкум ассалям !

Такьвиль Корана а не аяты муташабаха внимательно по арабски Коран Писание -муж рода аяты женского

هُوَ الَّذِي أَنزَلَ عَلَيْكَ الْكِتَابَ مِنْهُ آيَاتٌ مُّحْكَمَاتٌ هُنَّ أُمُّ الْكِتَابِ وَأُخَرُ مُتَشَابِهَاتٌ
Он - тот, кто ниспослал тебе Писание; в нем есть стихи решающие, они(хунна жен рода)– главные в Писании;
и другие – сходные- второстепенные.


ۖ فَأَمَّا الَّذِينَ فِي قُلُوبِهِمْ زَيْغٌ فَيَتَّبِعُونَ مَا تَشَابَهَ
Те же, в сердцах которых уклонение, - они следуют за тем, что  сходно и второстепенно

مِنْهُ ابْتِغَاءَ الْفِتْنَةِ وَابْتِغَاءَ تَأْوِيلِهِ ۗ وَمَا يَعْلَمُ تَأْوِيلَهُ إِلَّا اللَّهُ
в нем(минху-муж род)(в Коране) стремясь к смятению и стремясь к толкованию его (таквилиху толкование его муж рода то есть Корана -Писания). Не знает его толкования никто, кроме Аллаха.

Аяты женского рода множественного числа хунна -они
Писание мужского рода  минху и приставка к таквилиху муж рода в единственном числе
фатабиюна ма тахабаха минху- в нем(не в них жен.рода аятах) а в Нем Коране -Писании
бтигаа таъвихи хи - его(не в них (хунна)жен рода аятов) а его Корана- Писания

и поэтому если все расставить по местам в аяте
дано два объекта:
Писание -муж рода единственное число оно же Коран имеет признаки ху -его минху- в нем
аяты женского рожа множественное число  имеет признаки хунна

Те же, в сердцах которых уклонение, - они следуют за тем, что  сходно и второстепенно

مِنْهُ ابْتِغَاءَ الْفِتْنَةِ وَابْتِغَاءَ تَأْوِيلِهِ ۗ وَمَا يَعْلَمُ تَأْوِيلَهُ إِلَّا اللَّهُ
Минху-в немКоране стремясь к смятению и стремясь к толкованию (таквилиху)его(Корана). Не знает его толкования (таквилиху)его(Корана)никто, кроме Аллаха.
Таквиль Корана, что аяты муташабах, что мухкаматун, не знает толкование ни кто кроме Аллаха
3:7

هُوَ الَّذِي أَنزَلَ عَلَيْكَ الْكِتَابَ مِنْهُ آيَاتٌ مُّحْكَمَاتٌ هُنَّ أُمُّ الْكِتَابِ وَأُخَرُ مُتَشَابِهَاتٌ
Он - тот, кто ниспослал тебе Писание; в нем есть стихи решающие, которые – главные в Писании;
и другие – сходные- второстепенные.

ۖ فَأَمَّا الَّذِينَ فِي قُلُوبِهِمْ زَيْغٌ فَيَتَّبِعُونَ مَا تَشَابَهَ
Те же, в сердцах которых уклонение, - они следуют за тем, что сходно, 

مِنْهُ ابْتِغَاءَ الْفِتْنَةِ وَابْتِغَاءَ تَأْوِيلِهِ ۗ وَمَا يَعْلَمُ تَأْوِيلَهُ إِلَّا اللَّهُ
стремясь к смятению и стремясь к толкованию этого. Не знает его толкования никто, кроме Аллаха.
------------------------------------------------------------------------------------------------

Ход моей мысли таков по данному аяту. 

а) Коран состоит из двух типов аятов, судя по 3:7 это  мухкамат и муташабихат. 
 
б) Речь в данном предложении грамматически вовсе не касается слова "аят", речь касается словосочетания "того, что сходно" - "мА ташабаха". 

ма ташабаха (то, что сходно) мужского рода. 

в) У кого в сердце ЗАЙГ следуют тому, что сходно (ма ташабаха - муж.род.). Грамматически речь не об аяте, а о схожем событии (факте), который описан в Книге.
 
г) следуя за этим фактом (ма ташабаха), они желают его таъвиля, то есть, того, что сходно 
(... и оно же есть в Китабе. так как написано в Книге и конечно же являются аятами). То есть, это можно считать и Кораном (как вы считаете), и аятом (само собой), но грамматически это мужской род "то, что сходно". Это самое и есть аят и Коран... 

И речь о том, что именно описано там - сходном событии в истории, в реальном мире сходное событие... похожее на то, которое реально было, НО НЕ ОНО САМОЕ.  
 
А по вашему выходит, что таъвиль безоснователен или тщетен... Тщетно и бесполезно то, что вы сами недавно переводили как разъяснение !!!ясного Корана!!!
Вернуться к началу Перейти вниз
NasrOlloh
Старожил
Старожил



Мужчина Количество сообщений : 1170
Возраст : 62
Географическое положение : Узбекистан
Работа/Хобби : поиск
реллигия : Ислам
Очки : 864
Дата регистрации : 2008-09-28

Толкование 3:7 - Страница 2 Empty
СообщениеТема: Re: Толкование 3:7   Толкование 3:7 - Страница 2 Icon_minitimeСр Янв 15, 2020 8:39 am

Цитата :

ۖ فَأَمَّا الَّذِينَ فِي قُلُوبِهِمْ زَيْغٌ فَيَتَّبِعُونَ مَا تَشَابَهَ
Те же, в сердцах которых уклонение, - они следуют за тем, что сходно, 

مِنْهُ ابْتِغَاءَ الْفِتْنَةِ وَابْتِغَاءَ تَأْوِيلِهِ ۗ وَمَا يَعْلَمُ تَأْوِيلَهُ إِلَّا اللَّهُ
стремясь к смятению и стремясь к толкованию этого. Не знает его толкования никто, кроме Аллаха.
Забыл сказать, что минху из него (относится к слову ЗаЙГ), а смысловой перевод из-за него (ЗаЙГа муж.род) желание фитны и желание таъвиля того, что сходно (муж.род). Того, что не привязано к реальным событиям, а лишь сходно...

Надеюсь не возникает желания отнести слово минху так же к Корану? Иначе выйдет, что из-за Корана желание фитны и желание таъвиля ..., а не из-за ЗаЙГа

а желание возникает изнутри человека, откуда и зайг...

Это совершенно очевидно
Вернуться к началу Перейти вниз
Abu Imran
Новичок
Новичок



Мужчина Количество сообщений : 5
Географическое положение : Kazan
Работа/Хобби : -
реллигия : Ислам
Очки : 5
Дата регистрации : 2020-01-06

Толкование 3:7 - Страница 2 Empty
СообщениеТема: Re: Толкование 3:7   Толкование 3:7 - Страница 2 Icon_minitimeСр Янв 15, 2020 12:35 pm

Читая ваше обсуждение, мне вспомнилась история про жертвоприношение коровы.. Было явное указание - Корова.. а в итоге ушли в ньюансы для уклониния. Есть что то схожое?
Вернуться к началу Перейти вниз
 
Толкование 3:7
Вернуться к началу 
Страница 2 из 4На страницу : Предыдущий  1, 2, 3, 4  Следующий
 Похожие темы
-
» Куфр и его толкование
» Толкование суры 3- семейство Имрана

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Ислам для размышляющих :: Как мы понимаем Коран-
Перейти: