БисмиЛляги Ррахмани Ррахим
Салла ва салям аля набиина Мухаммед
Салям алейкум ва рахматуЛлаги ва баракатух
Поразительно, в то время,когда я была "христианкой",я даже не знала сколько Евангелиев в Новом Завете...
Я открыла это для себя сейчас,будучи МУСУЛЬМАНКОЙ!
!! И это только один из примеров того,что мусульмане знают христианство лучше чем сами христиане.Это даёт преимущество мусульманину в религиозном споре и даёт ему возможность привести веские доводы,пользуясь для этого самим же христианством..
По этой причине хочу привести здесь отрывок из книги U.Aziz-us-Samad,"Islam und Christentum" (Ислам и христианство),
InshaAllah,в котором рассказывается о том,как собственно было написано Евангелие и пришло к тому виду,в котором существует сейчас и расскрываются причины его ненадёжности...
InshaAllahэта информация вызовит у кого-то интерес,кому-то расскроет новые факты и конечно же,
InshaAllah, мы сможем её использовать на благо ислама.
СОСТАВЛЕНИЕ И СУЩНОСТЬ ЕВАНГЕЛИЯБиблия состоит из 4 евангелиев:евангелия от Матфея,от Марка,от Лука и от Иоанна.В них мы встречаем многие выражения Иисуса(ас),данные ему от Бога.Они были составлены после Иисуса(ас) на основе ранних сейчас утерянных документов.Библисты выделяют следующие источники:
1) Q - означает документ на арамейском языке,с которого пришла греческая формулировка
2) Урмарк - первоначальное евангелие от Марка,основанное на рассказе Петра об Иисусе(ас)
3) L - собрание рассказов об Иисусе(ас),которое нaxoдит применение исключительно у Луки
Сравнение евангелиев между собой показывает,что составители пользовались более или менее произвольно утерянными документами,они не в коем случае на колебались некоторые из содержащихся там фактов изменить для собственных целей.
Сначала было написано евангелие от Марка,которое было составлено в Роме через минимум как 40 лет после так называемого "расспятия".Существующее сегодня евангелие рассматривается как расширенная формулировка "Урмарка",о которой ранне-христианский писатель Папиас писал следующее:
"Старый Йоганнес(Иоанн) часто говорил,что Марк,после того как он стал интерпретатором Петра,всё точно записал,что он мог вспомнить.Всё-же он записал выражения и действия Христа в неправильной последованности,так как он сам не слышал как господин говорил и его не сопровождал,но лишь позже соединился с Петром,который свои учения так оформил,чтобы они пошли навстречу желаниям слушателей,без того,чтобы составить приблезительно связанный отчет о проповедях своего господина."(Roberts,Donaldson"the Ante Nicene fathers",Band 1,S.154,155)
Невозможно сказать с уверенностью,был ли "Урмарк" переработан и расширен самим Марком или кем-то другим ,так что евангелие от Марка пришло в такой вид ,в котором оно является сегодня. С.J.Cadoux,церковный историк из Оксфорда,резюмирует заключения значительных исследователей Библии в связи с этим евангелием следующим образом:
"Оно было написано в одно время после мученической смерти Петра(65 н.э),так что Марк,который сам апостолом Иисуса не был и не мог иметь контакт ни с одним из личных приверженцев Иисуса,чтобы проверить своё повествование на их знании.Нужно приписывать этим обстоятельствам его составления,что одновременно с бесчисленными признаками точности встречается ряд нелепостей и неточностей в тексте."(С.J.Cadoux,"Thе Life of Jesus",Penguin Books,S.13)
Евангелие от Матфея было составлено на греческом языке в Антиохии прибл.в 90 году н.э.,причем автор использовал по меньшей мере два потерянных документа- Q и "Урмарк".Ни один независимый от церкви ученый не рассматривает это евангелие как принадлежащее апостолу Матфею.Если Матфей вообще что-то и составил,то это могло быть только Q.
Относительно свобод,которые позволил себе неизвестный автор этого евангелия с оригиналами,пишет Cadoux:
"Точное исследование обхождения,с которым он подходит заимствованным у Марка местам,показывает,что он себе позволил большую свободу при оформлении и украшении своего материала,а именно ,так как он чувствовал,что это справедливое чествование большого мастера.Такая же тенденция часта видна,если это относится к Q или он обрабатывает собственные воззрения.Собственно говоря от Матфея происходить может исторически замеченно очень мало и даже это может только с самой большой оговоркой классифицироваться."(С.J.Cadoux,"The Life of Jesus",S.14,15)
Третье евангелие,евангелие от Луки, было написано где-то в 80г. н.э.в одном неизвестном месте Греции и посвящено "выдающемуся" Теофилу-вероятно одному из высоких чиновников Римской Империи.При этом речь идёт об апологетическом докладе,направленном на неевреев.Автор,друг и товарищ Павла,использовал по меньшей мере три утерянных документа,из которых два соответствуют тем,которые использовал составитель евангелия от Матфея,в то время как третье происходит от него самого.Лука хотел привести своё евангелие в соответствие с павелской точкой зрения и позволил себе ещё большие вольности в обращение с источниками чем автор евангелия от Матфея.
Профессор Kellett пишет по этому поводу:"Лука-грецкий писатель и пишет как грецкий историк.В некоторых случаях,стоит опасаться,что он пишет собственную речь для своих героев и его красивая история кажется ему правдивой,просто потому что она красива...Вся история- народный рассказ,заимствованный и написанный заново человекой с талантом Геродота."(Е.Е. Kellett:"A short History of Religions",Pelican Books,S.173)
Евангелия от Марка,Матфея и Луки называются "синоптическими",так как основаны на одних и тех же утерянных документах и обнаруживают множество общего.Евангелие от Иоанна очечь сильно отличается от них.Только в этом докладе была подтвержена божественность и пресуществование Иисуса.В вводящих строках автор евангелия утверждает,что божественные логотипы ,слово или намеряние Бога,при помощи которых был создан мир,воплотился в человеке Иисусе.Евангелие от Иоанна было написано в 110-115гг. н.э. в или около Эфеса.Неизветный,антисемитически настроенный автор представляет евреев как врагов Иисуса.Ни один независимый от церкви ученый рассматривает его как труд Иоанна,сына Зебеда,который согласно R.H.Charles,Alfred Loisy,Robert Eisler и другим ученым был обезглавлен в 44 г.н.э по приказу Агриппы1,т.е. задолго до записи четвёртого евангелия.Современные исследователи Библии сомневаются не только в исторической ценности этого евангелия,но и в правдивости слов,которые автор "вложил в рот" Иисусу.Саdoux пишет по этому поводу:
"Речь в четвёртом писании(несмотря на ранне-мессианские выражения) значительно отличается от синоптических евангелиев и звучит также как и замечания самого четвёртого евангелиста,так что оба не могут быть одновременно достоверными записями того,что Иисус сказал.Писательская любовь к правде не запрещала в древности-как сегодня-историческим личностям приписывать выдуманные речи:выдающееся историки ранных лет обычно приписывали таким образом речи другим личностям.("C.J.Cadoux:"the Life of Jesus",S.16")