Ислам для размышляющих
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.


Для людей размышляющих
 
ФорумПоискРегистрацияВходПоследние изображения

 

 Бог в множественном числе

Перейти вниз 
Участников: 3
АвторСообщение
ShirokYLob
Новичок
Новичок



Мужчина Количество сообщений : 5
Работа/Хобби : грузчик
Очки : 0
Дата регистрации : 2008-06-21

Бог в множественном числе Empty
СообщениеТема: Бог в множественном числе   Бог в множественном числе Icon_minitimeСб Июн 21, 2008 12:42 pm

Я хочу вам предложить порассуждать с целью постижения истины относительно обозначения Бога в Священном Коране словом "Мы". Дело в том, что наряду с этим местоимением множественного числа, в Коране имеется и обозначение Бога словом "Я" (местоимением единственного числа).
Идея о том, что использование "Мы" - это всего лишь возвышенно-уважительная форма обращения к Аллаху, мне видится слабой, особенно в свете наличия в тексте также и обозначения "Я".

Логика такова.
Если за стандарт взять обозначение "Я". То получается, что Аллах, всякий раз говоря о себе "Мы", сам себя возвышает, например: "Мы сотворили вас..."
Но ведь неправомерно полагать, что Аллах нуждается в самовозвышении. Зачем Ему это? Он ведь и так Всевышний.

Если за стандарт взять обозначение "Мы", то получается, что Аллах унижает себя, всякий раз говоря "Я", что также невозможно.

В итоге я прихожу к выводу, что обозначение Аллаха как "Мы" имеет самостоятельное значение, и оно отлично от обозначения "Я". Когда речь в тексте идет о "Я", то речь об одном из "Мы".

В моем понимании, словом "Аллах", как и словом "Господь", в Коране может обозначаться как одна персона, аналогичная "Я", так и не одна персона, аналогичная "Мы". Последнее справедливо поскольку каждый "Я" обозначается как Аллах, поэтому совокупность "Я" также есть Аллах.

Если вы подумали, что я веду дело к христианской Троице, то ошибаетесь.
Хотя в христианской трактовке Бога, приведшей в конечном счете к появлению понятия "Троица", несомненно есть доля истины.
Вопрос, как говорят, в количестве; (в качестве тоже, само собой, но пока не об этом)

Аллах в Коране говорит нам всем и непосредственно христианам "Не говорите ТРИ", но это вовсе не означает, что говорить нужно лишь "ОДИН". Да, "ОДИН" - это верное понимание Бога, поскольку "МЫ"=Аллах. Но такое понимание есть неполное, поскольку и "Я"=Аллах.

Я пришел к выводу, что правильное понимание Бога таково:
Бог есть ОДИН и ДВА.
Я = ОДИН.
МЫ = ДВА (Я + Я)

ОДИН - это обозначение фундаментального Единобожия. Но это и реальное обозначение каждой из двух Личностей, каждого из двух Я, входящих в МЫ.

МЫ - это обозначение реалии, ибо на личностном уровне мы имеем две божественные персоны, двух Богов, действующих единой командой в нашем мире.
Насколько они равнозначны внутри команды это вопрос иной, мы его пока касаться не станем.

В еврейской Библии множественность в обозначении Бога, как мы знаем, присутствует. Это видно, к примеру, на обозначении Бога как "Элохим", от Элох, что тождественно арамейскому "Алах" или арабскому "Аллах".
ЭЛОХИМ - это множественное число. Однако глагол с которым это слово использовано в тексте книги Бытие стоит в единственном числе, что подчеркивает единство (командное действие) входящих в состав "Элохим".

Христиане усмотрели в "Элохим" множественность как обозначение христианской Троицы. И, как видим, небезосновательно. Однако, МНОГО вовсе не значит именно ТРИ. Христиане достаточно искусственно подогнали верную идею множественности под свою удобную им идею тройственности: Отец, Сын, Дух.
В Библии между тем многое говорит именно о двойственности, а не о тройственности.
Всем известная фраза, которую так любят приводить сами христиане:
"И сказал Господь Господу моему...",
говорит в пользу двоичности.
Сам Христос в Евангелии, детализируя, говорит "о Боге моём" и "Боге вашем",
что также неслучайно, и подтверждает разбираемую нами двоичность.

Включение "Духа" в состав христианской Троицы является необоснованным. Высказанное Христом в Евангелии от Иоанна известное изречение: БОГ есть ДУХ, не может служить основание для такого включения, ибо такое изречение говорит о природе Бога, так сказать "материала, из которого состоит" Бог, а вовсе не определяет ДУХА как Бога.
Вот если бы Христос сказал наоборот: ДУХ есть БОГ, тогда другое дело.

На самом деле в эпоху самого раннего христианства, ни о каком "Духе", как третьей составляющей Троицы, речь не шла. Был период, когда обожествляли Марию, мать Иисуса. Это оставило свой отпечаток и по сей день, когда ее называют "богородицей". Аллах в Коране также отметил сей момент: "О Иса, разве ты говорил людям: Возьмите меня и мою мать двумя богами..."


Подтверждение двоичности и соответственно расшифровку "МЫ", на мой взгляд, можно видеть в следующем аяте Корана, где Иса "детализирует" Аллаха (аналогично как и в Евангелии):

5:117. Я не говорил им ничего, кроме того, о чем Ты мне приказал: "Поклоняйтесь Аллаху, Господу моему и Господу вашему!" Я был свидетелем о них, пока пребывал среди них, а когда Ты меня упокоил, Ты был наблюдателем за ними, и Ты - свидетель всякой вещи.

Также в этом аяте Иса довольно однозначно говорит о том, что имеет право быть СВИДЕТЕЛЕМ, как и Тот, с кем он разговаривает.
Вернуться к началу Перейти вниз
Фарид
Старожил
Старожил
Фарид


Мужчина Количество сообщений : 55
Географическое положение : Россия, Казань
Работа/Хобби : филоссофия
реллигия : Ислам
Очки : 31
Дата регистрации : 2008-06-13

Бог в множественном числе Empty
СообщениеТема: Re: Бог в множественном числе   Бог в множественном числе Icon_minitimeСб Июн 21, 2008 4:12 pm

ShirokYLob пишет:
Я хочу вам предложить порассуждать с целью постижения истины относительно обозначения Бога в Священном Коране словом "Мы". Дело в том, что наряду с этим местоимением множественного числа, в Коране имеется и обозначение Бога словом "Я" (местоимением единственного числа).
ИНТЕРЕССНАЯ гипотиза.
А если Николай -II говорит про себя Мы император. это же не означает что он Николай две личности.

все точки раставляет аят;
5: 73. Не веровали те, которые говорили: "Ведь Аллах - третий из трех", - тогда как нет другого божества, кроме единого Бога. А если они не удержатся от того, что говорят, то коснется тех из них, которые не уверовали, мучительное наказание.
как видите единственное число,- третий из трех.
когда как нет другого божества, кроме единого Бога.
Дальше я хотел бы узнать кого вы подразумеваете второй. про первого знаем.
говорите открыто, если вы считаете второй это Христос. то доказательства что он не Бог я могу привести.
Вернуться к началу Перейти вниз
ShirokYLob
Новичок
Новичок



Мужчина Количество сообщений : 5
Работа/Хобби : грузчик
Очки : 0
Дата регистрации : 2008-06-21

Бог в множественном числе Empty
СообщениеТема: Re: Бог в множественном числе   Бог в множественном числе Icon_minitimeСб Июн 21, 2008 6:48 pm

Аллах - это не третий из трех,
верно.
Упрек Аллаха христианам справедлив.

Но я говорю иначе.

Аллах - это первый из двух (Я), и второй из двух (Я), и оба из двух (МЫ).

Нашим миром управляют два Бога-Личности, каждый из них есть Аллах, и оба они есть Аллах, ибо действуют вместе (в одной команде).


Коран, как книга от Аллаха (МЫ), несомненно несет в себе множественность, обозначенную в Библии, ведь та также от Аллаха (МЫ).

Бытие: "сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему"
Вернуться к началу Перейти вниз
ShirokYLob
Новичок
Новичок



Мужчина Количество сообщений : 5
Работа/Хобби : грузчик
Очки : 0
Дата регистрации : 2008-06-21

Бог в множественном числе Empty
СообщениеТема: Re: Бог в множественном числе   Бог в множественном числе Icon_minitimeВс Июн 22, 2008 7:44 pm

2:30. И вот, сказал Господь твой ангелам: "Я установлю на земле наместника".

Итак, Аллах создал Адама как НАМЕСТНИКА для ЗЕМНОГО МИРА.

Чтобы в истине узреть идею двойственности, о которой я говорю, необходимо договориться о четких однозначных обозначениях Богов-Личностей, входящих в "МЫ".

В приведенном аяте, как видим, фигурирует одна Личность, и соответственно фигурирует местоимение "Я". В Коране нет повторяющегося по смыслу аята, где вместо "Я" было бы использовано "МЫ", т.е. так: "Мы установим на земле наместника". Такого нет.

В Коране, как известно, имеются повторяющиеся повествования, НО принципиальным является ТО, что всегда в них используется одно и тоже обозначение Бога. Возьмите любые группы аятов из разных сур, повествующие об одном и том же, и вы увидите, что обозначение Бога там всегда одинаково. Скажем, если "МЫ", то только так. В Коране нет повторяющихся повествований, где, к примеру, в одном из них (в одной суре) Бог обозначен как "МЫ", в другом (другой суре) как "Я".
Это является лишним аргументом в пользу того, что обозначение "МЫ" является уникальным и не тождественно обозначению "Я". Если бы это было не так, то в Коране были бы повторяющиеся повествования, где в одном из них используется "Я", а в другом "МЫ".
Те из людей, кто полагают, что "МЫ" - это всего лишь возвышенное обращение к Богу, должны признать, что в этом случае неважно, что будет стоять в тексте "МЫ" или "Я", а значит как раз в повторяющихся повествованиях должно присутствовать и то и другое. Но на деле этого нет. Как я уже сказал, если в некотором повествовании используется обозначение "МЫ", то только оно присутствует во всех аналогичных повествованиях Корана.

Также можно предложить своеобразный психологический тест.
Можно предложить сторонникам понимания "МЫ" лишь как возвышенного обращения к Богу издать новую версию Корана, где заменить все "МЫ" на "Я". С позиции их понимания это не должно изменить сути изложенного в Коране. Однако, я уверен, что они не согласятся на такое издание, ибо на подсознательном уровне понимают, что раз Аллах использует как обозначение "МЫ", так и обозначение "Я", значит между ними есть принципиальное различие.


Вернемся к Адаму. Из приведенного выше аята явствует, что Адама решил установить Наместником тот (Бог-Личность), о ком нужно говорить в единственном числе, ибо он говорит "Я установлю". Т.е. речь об одном "Я", входящем в состав "МЫ".

Далее следующий аят.
3:59. Поистине, Иса пред Аллахом подобен Адаму: Он создал его из праха, потом сказал ему: "Будь!" - и он стал.

Из подобия Исы Адаму мы должны сделать правомерный вывод, что Аллах сотворил Ису также как Наместника над земным миром. При этом нужно четко понимать, что речь идет ИМЕННО О ТАКОМ ЖЕ СОТВОРЕНИИ. Прочтите внимательней аят. Аллах сотворил Ису, как и Адама, из праха. Ни о каком рождении матерью (Марьям) здесь речь НЕ ИДЕТ.
Аллах сотворил Ису раньше, нежели тот был рожден земной женщиной (Марьям).

В чем разница между Адамом и Исой (Новым Адамом)?

Коран говорит нам об этом.
После сотворения их Аллахом, они вовсе не были людьми в земном смысле, т.е. такими как мы с вами.
Аллах говорит нам, что после того, как шайтан сбил Адама в Раю, Адаму открылась собственная мерзость. Что есть эта мерзость? Многие толкователи упрощают и, используя также приведенное в Коране словосочетание "срамные места", пытаются в большей степени всё свести к некоему сексуальному аспекту. Я не отрицаю правомочность такого толкования, но указанный аспект является скорее следствием открывшейся мерзости, а не ее сутью.
Аллах говорит нам, что шайтан сорвал одежду с Адама, которая скрывала от него собственную мерзость. Конечно же речь не об одежде в нашем привычном понимании, здесь словом "одежда" Аллах обозначает некую защиту. Защиту Адама от влияния собственной мерзости.
После случившегося Аллах дает Адаму иную одежду, некоего материального плана, которая прикрывает срамные места, но вовсе не помогает защищаться от собственной мерзости. Аллах говорит по этому поводу:

7:26. О сыны Адама! Мы ниспослали вам одеяние, которое прикрывало бы вашу мерзость, и перья. А одеяние богобоязненности - лучше. Это - из знамений Аллаха, - может быть, вы вспомните!

Именно поэтому все потомки грехопавшего Адама являются грешниками, ибо у них нет одежды-защиты, которая изначально при сотворении была у Адама.
Иса же отличается от павшего Адама как раз тем, что у него такая защита есть.
Поэтому когда он родился земным человеком, он был защищен от греховности.
Более того, наличие указанной защиты, дает ему способность НЕ УМИРАТЬ, т.е. со смертью земного человеческого тела возможность вновь рождаться земным человеком, само собой безгреховным.
Христиане трактуют это как воскресение, буддисты как реинкарнацию Просветленного по своему желанию.
Вернуться к началу Перейти вниз
Фарид
Старожил
Старожил
Фарид


Мужчина Количество сообщений : 55
Географическое положение : Россия, Казань
Работа/Хобби : филоссофия
реллигия : Ислам
Очки : 31
Дата регистрации : 2008-06-13

Бог в множественном числе Empty
СообщениеТема: Re: Бог в множественном числе   Бог в множественном числе Icon_minitimeПн Июн 23, 2008 12:48 am

ShirokYLob пишет:
Аллах - это первый из двух (Я), и второй из двух (Я), и оба из двух (МЫ).Нашим миром управляют два Бога-Личности, каждый из них есть Аллах, и оба они есть Аллах, ибо действуют вместе (в одной команде).

Простите, но это абсурд разве здесь не все ясно:
Цитата :
112: 1. Скажи: "Он - Аллах - один,
2.Аллах, вечный;
3.не родил и не был рожден,
4.и не был Ему равным ни один!"
Он (единственное число) и Он Аллах-Один
И нет Ему (Одному) равных ни один.
ваши догадки ударяются в противоречие
Цитата :
112: 1 Qul huwa Allahu ahadun -Один
2 Allahu alssamadu
3 Lam yalid walam yooladu
4 Walam yakun lahu kufuwan ahadun -Один

ShirokYLob пишет:
В приведенном аяте, как видим, фигурирует одна Личность, и соответственно фигурирует местоимение "Я". В Коране нет повторяющегося по смыслу аята, где вместо "Я" было бы использовано "МЫ", т.е. так: "Мы установим на земле наместника". Такого нет. В Коране, как известно, имеются повторяющиеся повествования, НО принципиальным является ТО, что всегда в них используется одно и тоже обозначение Бога. Возьмите любые группы аятов из разных сур, повествующие об одном и том же, и вы увидите, что обозначение Бога там всегда одинаково. Скажем, если "МЫ", то только так. В Коране нет повторяющихся повествований, где, к примеру, в одном из них (в одной суре) Бог обозначен как "МЫ", в другом (другой суре) как "Я".

Нет есть!
И много, фактов вашей ошибочной теории:
1.
Цитата :
2: 41. веруйте в то, что Я ниспослал в подтверждение истинности того, что с вами.
Здесь «Я»
Цитата :
4: 47. Уверуйте в то, что Мы ниспослали для подтверждения истинности того, что с вами,

А здесь та же история, но уже «Мы»

2.
Цитата :
2: 47. О сыны Исраила! Вспомните милость мою, которую Я оказал вам, и что Я превознес вас над мирами.

здесь «Я»

Цитата :
45: 16. Мы дали сынам Исраила книгу,.., и превознесли их над мирами.
А здесь также «Мы» при той же истории

ShirokYLob пишет:
Также можно предложить своеобразный психологический тест.
Можно предложить сторонникам понимания "МЫ" лишь как возвышенного обращения к Богу издать новую версию Корана, где заменить все "МЫ" на "Я". С позиции их понимания это не должно изменить сути изложенного в Коране. Однако, я уверен, что они не согласятся на такое издание, ибо на подсознательном уровне понимают, что раз Аллах использует как обозначение "МЫ", так и обозначение "Я", значит между ними есть принципиальное различие.
Во первых не согласятся только потому, что в Коране нельзя изменять даже запятой. А кто это делает, ждет кара с небес.
Во вторых слово"МЫ" муслимы понимают как возвышенного обращения к Богу, и что бы люди неповторяли ошибок,
И не разделяли Бога на 2 или 3 части, Аллах называет Себя в единственном числе. Чтоб ни у кого не было доводов против единственности Создателя.
Из подобия Исы Адаму мы должны сделать правомерный вывод, что Аллах сотворил Ису также как Наместника над земным миром. При этом нужно четко понимать, что речь идет ИМЕННО О ТАКОМ ЖЕ СОТВОРЕНИИ. Прочтите внимательней аят. Аллах сотворил Ису, как и Адама, из праха. Ни о каком рождении матерью (Марьям) здесь речь НЕ ИДЕТ.

Давайте взглянем как я вижу;

Цитата :
3: 59. Поистине, Иса пред Аллахом подобен Адаму: Он создал его из праха, потом сказал ему: "Будь!" - и он стал.

Подобие Адама и Исы не в создании из праха, а подобие и у Адама и у Исы создание словом "Будь!" в подтверждении этому:

Цитата :
3: 46. Сказала она: "Господи! Откуда будет у меня ребенок, когда меня не касался человек?" Сказал он: "Так! Аллах творит, что желает. Когда Он решит какое-нибудь дело, то только скажет ему: "Будь!" - и оно бывает.
Взгляните в Бытие 1 гл. да будет твердь, да будет свет. Все делается Словом Бога.
Что Иисус был создан словом говорит и Библ.;

Цитата :
Лк.1:34 Мария же сказала Ангелу: как будет это, когда Я мужа не знаю?
35 Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; ..
36 Вот и Елисавета, родственница Твоя, называемая неплодною, и она зачала сына в старости своей, и ей уже шестой месяц,
37 ибо у Бога не останется бессильным никакое слово.

И у Елисаветы и у Марии беременность вызывалась Словом Божьим, как Мария не могла иметь сына без мужа, так и Елисавета не могла иметь сына по причине бесплодия и старости.
Вернуться к началу Перейти вниз
ShirokYLob
Новичок
Новичок



Мужчина Количество сообщений : 5
Работа/Хобби : грузчик
Очки : 0
Дата регистрации : 2008-06-21

Бог в множественном числе Empty
СообщениеТема: Re: Бог в множественном числе   Бог в множественном числе Icon_minitimeВт Июн 24, 2008 4:06 pm

Фарид пишет:
Нет есть!
И много, фактов вашей ошибочной теории:
Чтобы диалог состоялся, призываю вас не спешить и не кидаться cкороспелыми "выводами" типа: абсурд, ошибочная теория.
Сначала аргументировано покажите свою позицию. Потом выводы сделаем вместе, если вас, конечно, действительно интересует истина.
Ваши примеры пока весьма неубедительны. Впрочем наверное я сам дал повод. Возможно, я несколько упрощенно и прямолинейно высказал свою мысль насчет повторяемых повествований в Коране.

Поймите, "Я" всегда в составе "МЫ".
Если мы с вами вдвоем будем учить некоего человека и выучим его, то МЫ правомерно можем сказать ему "Мы выучили тебя!". Но также каждый из нас может сказать ему "Я выучил тебя", и это будет справедливо.

Опровергнуть строгость и непротиворечивость использования в Коране "МЫ" и "Я" (как НЕтождественных обозначений), будет весьма непросто. Но дерзайте, я вовсе не исключаю, что иду сомнительным путем.

Цитата :
2:47. О сыны Исраила! Вспомните милость мою, которую Я оказал вам, и что Я превознес вас над мирами.
здесь «Я»
45:16. Мы дали сынам Исраила книгу,.., и превознесли их над мирами.
А здесь также «Мы» при той же истории
cура 2
45. Обратитесь за помощью к терпению и молитве; ведь она - великая тягота, если только не для смиренных,
46. которые думают, что они встретят своего Господа и что они к Нему вернутся.
47. О сыны Исраила! Вспомните милость мою, которую Я оказал вам, и что Я превознес вас над мирами.
48. И бойтесь дня, когда душа ничем не возместит за другую душу, и не будет принято от нее заступничество, и не будет взят от нее равновес, и не будет им оказано помощи!
49. И вот, Мы спасли вас от людей Фирауна, которые возлагали на вас злое наказание, убивая ваших сынов и оставляя в живых ваших женщин. В этом для вас испытание от Господа вашего великое!

Обратите внимание на аят 46. Там говорится о Господе, и именно он обращается к евреям в аяте 47 и естественно говорит "Я оказал...", "Я превознес". Здесь ГОСПОДЬ - это еврейский Бог Яхве, он - один из "МЫ". Вспомним, что в библейской книге Бытие в 1ой главе Бог обозначен словом ЭЛОХИМ, которое есть мн.число. Во второй главе уже появляется Бог-Личность, входящий в состав Элохим, такая Личность обозначена там как ЯХВЕ ЭЛОХИМ, и традиционно как раз трактуется как ГОСПОДЬ БОГ.
Обратите внимание, что в аяте 49 уже используется "МЫ". Иными словами, если бы Коран был ниспослан на древнееврейском (в традициях Торы), то вместо "МЫ" стояло бы "ЭЛОХИМ", а вместо "ГОСПОДЬ" стояло бы "ЯХВЕ".

сура 45
12. Аллах, который подчинил вам море, чтобы плыл на нем по Его повелению корабль и чтобы вы искали Его щедрот; и, может быть, вы будете благодарны!
13. И Он подчинил вам то, что в небесах, и то, что на земле, - все, исходящее от Него. Поистине, в этом - знамения для людей размышляющих!
14. Скажи тем, которые уверовали: пусть они прощают тем, не надеются на дни Аллаха, чтобы Он воздал народу за то, что они приобрели.
15. Кто делает благо - для своей души; а кто делает зло - против нее. Потом к вашему Господу вы будете возвращены.
16. Мы дали сынам Исраила книгу, мудрость и пророчество, и даровали им блага, и превознесли их над мирами.
17. И Мы даровали им ясные знамения о деле; но они разошлись после того, как пришло к ним знание, из злобы между собой. Поистине, Господь твой решит между ними в день воскресения то, в чем они разногласили!

Здесь говорится о другом Боге-Личности, который обозначен как "Аллах". Обратите внимание на аят 15, этот Бог-Личность говорит очень показательно: "Потом к вашему Господу вы будете возвращены", т.е. он указывает на другого Бога-Личность, которого он называет Господом людей.
Оба эти Бога-Личности входят в состав "МЫ".
И в следующих аятах 16, 17 они уже действуют вместе, как "МЫ".
Статус этих двух Личностей в составе "МЫ" похоже что различен. Личность-Господь пребывает в определенном подчинении пред Личностью-Аллах. Но это пока лишь предположение.

Цитата :
2:41. веруйте в то, что Я ниспослал в подтверждение истинности того, что с вами.
Здесь «Я»
4:47. Уверуйте в то, что Мы ниспослали для подтверждения истинности того, что с вами
А здесь та же история, но уже «Мы»
Нет, НЕ ТА же.

сура 2
40. О сыны Исраила! Вспомните милость Мою, которую Я оказал вам, и верно соблюдайте Мой завет, тогда и Я буду соблюдать завет с вами. Меня страшитесь
41. и веруйте в то, что Я ниспослал в подтверждение истинности того, что с вами. Не будьте первыми неверующими в это. И не покупайте за Мои знамения ничтожную цену и Меня бойтесь.

В аяте 40 говорит Господь, одна Бог-Личность (одна из "МЫ"). Это видно из идущего ранее аята 30: "И вот, сказал Господь твой ангелам..."
Он обращается к евреям и призывает их уверовать в Коран, ниспосланный через Мухаммада. Эта Бог-Личность, как я уже говорил выше, есть еврейский Бог или Яхве, который явился Моисею на Священной горе и дал ему скрижали Завета.


4:47. О вы, которым даровано писание! Уверуйте в то, что Мы ниспослали для подтверждения истинности того, что с вами, раньше, чем Мы сотрем лица и обратим их назад или проклянем их, как прокляли сторонников субботы. Поистине, повеление Аллаха исполняется!
А здесь, в суре 4, фигурирует другая Личность-Аллах. В аяте же 47 обе Личности (т.е. "МЫ") обращаются к христианам и евреям (т.е. всем людям Писания), чтобы они уверовали в Коран, который ниспослан через Мухаммада для подтверждения истинности того, что было ниспослано ранее в виде Писаний.
И это неудивительно, ведь в становлении христианства и еврейства разные Личности играли существенную роль.

Цитата :
Простите, но разве здесь не все ясно:
112: 1. Скажи: "Он - Аллах - один,
2.Аллах, вечный;
3.не родил и не был рожден,
4.и не был Ему равным ни один!"

Он (единственное число) и Он Аллах-Один
Мне ясно.
Аллах - один, а Господь - другой. Оба они - "МЫ".
Но не всё так просто, ибо и АЛЛАХ есть Господь людям, и ГОСПОДЬ есть Аллах людям.
Нужно понимать, где в тексте Корана слова "Господь" и "Аллах" используются для обозначения Личностей, входящих в состав "МЫ", а где для обозначения степени превосходства, т.е. обозначения божественности указанных Личностей.
Вернуться к началу Перейти вниз
ShirokYLob
Новичок
Новичок



Мужчина Количество сообщений : 5
Работа/Хобби : грузчик
Очки : 0
Дата регистрации : 2008-06-21

Бог в множественном числе Empty
СообщениеТема: Re: Бог в множественном числе   Бог в множественном числе Icon_minitimeВт Июн 24, 2008 5:01 pm

Фарид пишет:
Давайте взглянем как я вижу;
3: 59. Поистине, Иса пред Аллахом подобен Адаму: Он создал его из праха, потом сказал ему: "Будь!" - и он стал.
Подобие Адама и Исы не в создании из праха, а подобие и у Адама и у Исы создание словом "Будь!"
Давайте мы не будем видеть половину, а на другую половину закрывать глаза, словно ее и нету. Так до истины никогда не докопаться.
Сказано "подобен Адаму" и далее по тексту идет расшифровка, что означает такое подобие. И сначала сказано "Он создал его из праха".
Конечно же подобие Исы Адаму состоит как в создании из праха, так и в создании словом БУДЬ!
Если сравним с книгой Бытие, то там относительно Адама также сказано, что Бог сотворил его из праха земного. Так что в этом плане подобие как раз очевидно.
А вот далее в Бытие сказано, что Бог вдохнул в Адама "дыхание жизни", т.е. Дух Свой вдохнул.
В Коране же сказано, что Аллах произнес БУДЬ!
Стало быть по логике мы должны отождествить ПРОИЗНЕСЕНИЕ БОГОМ "БУДЬ!" и ВДЫХАНИЕ ДУХА ОТ БОГА.
Теперь другой момент Корана (сура 19).

16. И вспомни в писании от Марйам. Вот она удалилась от своей семьи в место восточное
17. и устроила себе пред ними завесу. Мы отправили к ней Нашего Духа, и принял он пред ней обличие совершенного человека.


С одной стороны Аллах говорит, что сотворил Ису, как и Адама, словом БУДЬ!, но с другой стороны "МЫ" направили к Марьям их Духа, представшего пред ней мужчиной. Если в указанной ситуации мы станем отождествлять Аллаха и "МЫ", то получается, что Аллаху("МЫ") нужен посредник, чтобы доставить Его Слово БУДЬ! до адресата (Марьям). И с этой целью Аллах посылает Духа. Но разве Аллах действует в нашем мире через посредников? Разве Он сотворил Адама через посредника? Нет.

Значит мы должны согласиться с тем, что посланный Дух и есть Слово БУДЬ!
И зачатие у Марьям произошло из-за того, что этот Дух вошел в нее. Подтверждением этого можно полагать:

21. Он сказал: "Так сказал твой Господь: "Это для Меня - легко. И сделаем Мы его знамением для людей и Нашим милосердием". Дело это решено".
22. И понесла она его(ДУХА) и удалилась с ним в далекое место.
23. И привели ее муки к стволу пальмы. Сказала она: "О если бы я умерла раньше этого и была забытою, забвенною!"
24. И воззвал Он(ДУХ) к ней из-под нее: " Не печалься: Господь твой сделал под тобой ручей.


На нематериальном уровне этот Дух и есть Иса.
На материальном уровне, человек Иса, сын Марьям, есть Дух, вошедший в Марьям и вышедший из нее в теле рожденного младенца Исы.
34. Это - Йса, сын Марйам, по Cлову истины, в котором они сомневаются.


Если же мы не отождествляем Аллаха и "МЫ", то вполне правомерно предположить, что Аллах-Личность отправил другого Бога-Личность (из "МЫ") в виде Духа к Марьям. И тогда высказываемая христианами идея божественности Исы в определенной мере имеет право на существование.
Вернуться к началу Перейти вниз
Фарид
Старожил
Старожил
Фарид


Мужчина Количество сообщений : 55
Географическое положение : Россия, Казань
Работа/Хобби : филоссофия
реллигия : Ислам
Очки : 31
Дата регистрации : 2008-06-13

Бог в множественном числе Empty
СообщениеТема: Re: Бог в множественном числе   Бог в множественном числе Icon_minitimeЧт Июн 26, 2008 12:55 am

ShirokYLob пишет:
112: 1. Скажи: "Он - Аллах - один,
2.Аллах, вечный;
3.не родил и не был рожден,
4.и не был Ему равным ни один!"
Мне ясно.
Аллах - один, а Господь - другой. Оба они - "МЫ".
Но не всё так просто, ибо и АЛЛАХ есть Господь людям, и ГОСПОДЬ есть Аллах людям.
Нужно понимать, где в тексте Корана слова "Господь" и "Аллах" используются для обозначения Личностей, входящих в состав "МЫ", а где для обозначения степени превосходства, т.е. обозначения божественности указанных Личностей.
Вы не ответили или не обратили внимание на 4 аят 112 суры:
4.и не был Ему равным ни один!"
если Он Аллах Один, и нет Ему равных богов то ни о каком второй личности не может идти речи.
и еще Аллах, иначе арабское Ал означающее единственное число, ИЛяхи - Создатель, Управитель вселенной -Бог. имя Его несет Его сущность.
Единый Единственный Один Илляхи- Божество.
Вернуться к началу Перейти вниз
muhudin
Модератор
Модератор



Мужчина Количество сообщений : 519
Географическое положение : швецария
Работа/Хобби : иследователь
реллигия : Муслим
Очки : 608
Дата регистрации : 2008-06-13

Бог в множественном числе Empty
СообщениеТема: Re: Бог в множественном числе   Бог в множественном числе Icon_minitimeЧт Июн 26, 2008 2:08 am

ShirokYLob пишет:

Значит мы должны согласиться с тем, что посланный Дух и есть Слово БУДЬ!
И зачатие у Марьям произошло из-за того, что этот Дух вошел в нее. Подтверждением этого можно полагать:...
На нематериальном уровне этот Дух и есть Иса.
На материальном уровне, человек Иса, сын Марьям, есть Дух, вошедший в Марьям и вышедший из нее в теле рожденного младенца Исы.
34. Это - Йса, сын Марйам, по Cлову истины, в котором они сомневаются.
.

Мир вам!
Существует Дух Бога, Дух Святой, дух святой.
Какой из них -Слово -Будь,
какой из них снизашел Марйам
и какой из них стал именем Исы Мир ему.
вы считаете всех этих духов одним и тем же,
хотя здесь на самом деле три субстнации
№1. Дух Аллаха
№2.Дух Святой -Сакина,
№3.дух святой имя или титул того на которого снизашел Дух Святой -Сакина
он может быть как ангелом так и человеком. получает его тот кого Избрал Аллах.

Вначале Бог создал тело Адама из Глины словом Будь-это Дух №2 Сакина, а затем уже вдохнул Аллах Дух Свой Адаму это №1 Дух Аллаха.

Цитата :
17. и устроила себе пред ними завесу. Мы отправили к ней Нашего Духа, и принял он пред ней обличие совершенного человека.

Нашего Духа а вот это Дух №3 избранник Бога, получивщий титул дух святой по причине того что на него сошел Св Дух- Сакина.
Также как Иса ибн Марйам дух Аллаха то есть святой дух. как и Мухаммад( мир им обоим и благословение Аллаха)
на которого тоже снизашла Сакина.

это все объясняет и даже зашифрованное у Иоанна об утешителе.
имея представления о духе теперь рассмотрим все что вы писали под другим углом.

Цитата :
А вот далее в Бытие сказано, что Бог вдохнул в Адама "дыхание жизни", т.е. Дух Свой вдохнул.
В Коране же сказано, что Аллах произнес БУДЬ!
И в Коране есть история где говорится что Бог Дух Свой вдохнул Адаму -15: 29

Цитата :
Стало быть по логике мы должны отождествить ПРОИЗНЕСЕНИЕ БОГОМ "БУДЬ!" и ВДЫХАНИЕ ДУХА ОТ БОГА.
нет это разное смотрите выше №1и №2


Цитата :
то получается, что Аллаху("МЫ") нужен посредник, чтобы доставить Его Слово БУДЬ! до адресата (Марьям). И с этой целью Аллах посылает Духа. Но разве Аллах действует в нашем мире через посредников? Разве Он сотворил Адама через посредника? Нет.
это посредник и есть Дух Святой титул посланца-посредника Джабраила (мир ему и благословение Аллаха) иначе №3
17.... Мы отправили к ней Нашего Духа (Джабраила),

Цитата :
Значит мы должны согласиться с тем, что посланный Дух и есть Слово БУДЬ! И зачатие у Марьям произошло из-за того, что этот Дух вошел в нее.
это не одно и тоже см выше №2 и №3 имя Духа Сакина и имя Духа Джабраил


Цитата :
22. И понесла она его(ДУХА) и удалилась с ним в далекое место."
24. И воззвал Он(ДУХ) к ней из-под нее: "
22. И понесла она его(Ису) и удалилась с ним в далекое место."
24. И воззвал Он(Ангел) к ней из-под нее:

Цитата :
На нематериальном уровне этот Дух и есть Иса.
На материальном уровне, человек Иса, сын Марьям, есть Дух, вошедший в Марьям и вышедший из нее в теле рожденного младенца Исы..
ДУХ№2 ИНАЧЕ САКИНА (это Дух повеления) НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ИИСУСОМ
Иисус является Духом Аллаха №3

Цитата :
Если же мы не отождествляем Аллаха и "МЫ", то вполне правомерно предположить, что Аллах-Личность отправил другого Бога-Личность (из "МЫ") в виде Духа к Марьям. И тогда высказываемая христианами идея божественности Исы в определенной мере имеет право на существование.
Мы не вправе этого делать, по причине того, что Бог не исполняет приказы.
Он только сам приказывает.
если по вашему бог выполняет приказы значит он ниже по статусу Аллаха
и значит он Ему подченен, а если он поченен какой же он бог?
Вернуться к началу Перейти вниз
 
Бог в множественном числе
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Ислам для размышляющих :: Межконфессиональный форум-
Перейти: