Для людей размышляющих |
| | Между единобожием и многобожием различие только на поверхности | |
| | Автор | Сообщение |
---|
Primirenie Новичок
Количество сообщений : 1 Географическое положение : Italia Работа/Хобби : www.shumilinitalia.org Очки : 3 Дата регистрации : 2010-09-07
| Тема: Между единобожием и многобожием различие только на поверхности Вт Сен 07, 2010 1:01 pm | |
| "Все религии ведут к Богу!" Потрясающее и скандальное заявление, как, впрочем, и заголовок темы. Неужели и Индуим - религия единобожия, ведь там миллионы богов?! Неужели и индусы и буддисты угодны Богу??? Библия осуждает многобожие. Действительно, в Ветхом Завете вы не найдёте никакого указания даже на Троицу, как впрочем и в Новом. Эта догма была введена людьми и не имеет оснований в Библии, тем не менее принимается почти всеми христианами безоговорочно. Посягательство на её истинность вызывает агрессию и возмущение, а иногда и хуже (например, Мигель Серветус был казнён за то, что написал книгу, разоблочающую заблуждение о Троице). «Триединство» пришло в Протестантизм из Католицизма и Православия, и это одна из доктрин, которые Протестантизм не решился отвергнуть, в отличии от доктрин о посредничестве священника, поклонении перед иконами, поклонении мощам и т.д.. Поэтому в Христианстве мы уже находим намёк на многоликость Бога. Кстати, во многих местах Ветхого Завета слово Бог («Элохим») – множественного числа (в евр. «-им» - окончание множественного числа). Дело в том, что Бог настолько велик, необъятен и многогранен, что Его нельзя представить каким-либо одним именем или названием. Так, в иудео-христианской традиции Бог называется различными именами: Элохим, Адонай, Саваоф, Иегова (Яхве), производные от имени Иегова (Иегова-Шалом, Иегова-Ире, Иегова-Нисси и др.), Эль и производные (Эль-Шаддай, Эль-Олам и др.), Иисус Христос, Бог-Отец, Бог-Сын, Бог-Дух Святой. Но не возникает и сомнения, что все эти имена указывают на Единого Бога, то есть Бог - один. Это главная заповедь Торы. Хотя доктрина Троицы подрывает концепцию единства Божества, на что и сетуют некоторые парахристианские конфессии, например, Свидетели Иеговы. Естественно, в других религиях всё тот же Бог Единый, Бог-Дух, называется другими именами. Вот примеры. Ислам: Аллах, Аль-Малик, Аль-Салям, Аль-Алим и др.. Индуизм: Вишна, Кришна, Рама, Шива, Брахма и др.. Буддизм: Махаяна, Ваджраяна и др.; и т.д.. Теперь вернёмся к Вашему вопросу. «Многобожие» Индуизма – это завуалированное единобожие точно также, как и христианская Троица - это подразумеваемое единобожие. Множество «богов» раскрывают разные стороны Бога Единого, который есть Дух в Индуизме (как и в Христианстве), и называется Брахманом. Поэтому исторически Индуизм может и политеистическая религия, но фактически, сущностно – монотеистическая. А если у кого-то возникнут сомнения, то я напомню о головоломке христианской Троицы, которая всеми правдами и неправдами оправдывается систематическим богословием, и предложу вполне логичный термин - тритеизм (троебожие). У тех, кто хоть немного знаком с религией Индуизма и сомнения не возникает, что с самой древности письменного ведического периода (датируемого 1500-600 гг. до н.э.) за 330 миллионами «богов» скрывается Единый Бог-Творец, Высшая реальность, Вселенский Дух. Весь этот пантеон лишь раскрывает различные аспекты Бога Единого. Поэтому Индуизм – монотеистическая религия. Из Единого Творца исходит первая эманация творения (зародыш божественного золотого света Хираньягарбха) и дальнейшие его персонификации, оставляя ему самому чисто духовное содержание. Ключевой принцип Индуизма, позволяющий понять эту религию с позиций монотеизма: атман=Брахман. Атман: душа=дух каждого – едина с невыразимым абсолютом (неизображаемым в храмах Брахмой). Так вода из океана в разных стаканах остается все той же водой. Поэтому божественная душа человека не подвержена страданию, а всегда лишь блаженствует (в отличие от понимания души у христиан). Нужно лишь найти в себе это божественное начало – и вы познаете Бога. К вопросу индусского псевдо-политеизма можно привести одну из аллегорий-сказок древних браминов из Пуран. Великий Раджа, пребывающий в вечности бесконечного пространства, желая дать средства людям познать его, выстроил из присущих ему качеств дворец над горой Меру. Но дворец этот, один конец которого упирался в правую, а другой в левую бесконечность, оказался столь обширным, что маленькие люди даже не догадывались о его существовании; для них дворец был небесной твердью, за которой в их понятии не было ничего... Тогда Великий Ражда, жалея людей, пожелал им открыться не в целости, а частями. Он разрушил дворец, и стал бросать на землю один кирпич за другим. Каждый из них превратился в бога... См. подробнее обсуждение этого и других вопросов на сайте Духовного Центра "Примирение" http://www.shumilinitalia.org/ | |
| | | рабБожий Старожил
Количество сообщений : 811 Географическое положение : Россия Работа/Хобби : православный Очки : 828 Дата регистрации : 2009-11-24
| Тема: Re: Между единобожием и многобожием различие только на поверхности Пн Сен 13, 2010 9:13 am | |
| - Primirenie пишет:
- "Все религии ведут к Богу!" Потрясающее и скандальное заявление, как, впрочем, и заголовок темы. Неужели и Индуим - религия единобожия, ведь там миллионы богов?! Неужели и индусы и буддисты угодны Богу???
Библия осуждает многобожие. Действительно, в Ветхом Завете вы не найдёте никакого указания даже на Троицу, как впрочем и в Новом. Эта догма была введена людьми и не имеет оснований в Библии, тем не менее принимается почти всеми христианами безоговорочно. Посягательство на её истинность вызывает агрессию и возмущение, а иногда и хуже (например, Мигель Серветус был казнён за то, что написал книгу, разоблочающую заблуждение о Троице). «Триединство» пришло в Протестантизм из Католицизма и Православия, и это одна из доктрин, которые Протестантизм не решился отвергнуть, в отличии от доктрин о посредничестве священника, поклонении перед иконами, поклонении мощам и т.д.. Поэтому в Христианстве мы уже находим намёк на многоликость Бога. Кстати, во многих местах Ветхого Завета слово Бог («Элохим») – множественного числа (в евр. «-им» - окончание множественного числа). Дело в том, что Бог настолько велик, необъятен и многогранен, что Его нельзя представить каким-либо одним именем или названием. Так, в иудео-христианской традиции Бог называется различными именами: Элохим, Адонай, Саваоф, Иегова (Яхве), производные от имени Иегова (Иегова-Шалом, Иегова-Ире, Иегова-Нисси и др.), Эль и производные (Эль-Шаддай, Эль-Олам и др.), Иисус Христос, Бог-Отец, Бог-Сын, Бог-Дух Святой. Но не возникает и сомнения, что все эти имена указывают на Единого Бога, то есть Бог - один. Это главная заповедь Торы. Хотя доктрина Троицы подрывает концепцию единства Божества, на что и сетуют некоторые парахристианские конфессии, например, Свидетели Иеговы. Естественно, в других религиях всё тот же Бог Единый, Бог-Дух, называется другими именами. Вот примеры. Ислам: Аллах, Аль-Малик, Аль-Салям, Аль-Алим и др.. Индуизм: Вишна, Кришна, Рама, Шива, Брахма и др.. Буддизм: Махаяна, Ваджраяна и др.; и т.д.. Теперь вернёмся к Вашему вопросу. «Многобожие» Индуизма – это завуалированное единобожие точно также, как и христианская Троица - это подразумеваемое единобожие. Множество «богов» раскрывают разные стороны Бога Единого, который есть Дух в Индуизме (как и в Христианстве), и называется Брахманом. Поэтому исторически Индуизм может и политеистическая религия, но фактически, сущностно – монотеистическая. А если у кого-то возникнут сомнения, то я напомню о головоломке христианской Троицы, которая всеми правдами и неправдами оправдывается систематическим богословием, и предложу вполне логичный термин - тритеизм (троебожие). У тех, кто хоть немного знаком с религией Индуизма и сомнения не возникает, что с самой древности письменного ведического периода (датируемого 1500-600 гг. до н.э.) за 330 миллионами «богов» скрывается Единый Бог-Творец, Высшая реальность, Вселенский Дух. Весь этот пантеон лишь раскрывает различные аспекты Бога Единого. Поэтому Индуизм – монотеистическая религия. Из Единого Творца исходит первая эманация творения (зародыш божественного золотого света Хираньягарбха) и дальнейшие его персонификации, оставляя ему самому чисто духовное содержание. Ключевой принцип Индуизма, позволяющий понять эту религию с позиций монотеизма: атман=Брахман. Атман: душа=дух каждого – едина с невыразимым абсолютом (неизображаемым в храмах Брахмой). Так вода из океана в разных стаканах остается все той же водой. Поэтому божественная душа человека не подвержена страданию, а всегда лишь блаженствует (в отличие от понимания души у христиан). Нужно лишь найти в себе это божественное начало – и вы познаете Бога. К вопросу индусского псевдо-политеизма можно привести одну из аллегорий-сказок древних браминов из Пуран. Великий Раджа, пребывающий в вечности бесконечного пространства, желая дать средства людям познать его, выстроил из присущих ему качеств дворец над горой Меру. Но дворец этот, один конец которого упирался в правую, а другой в левую бесконечность, оказался столь обширным, что маленькие люди даже не догадывались о его существовании; для них дворец был небесной твердью, за которой в их понятии не было ничего... Тогда Великий Ражда, жалея людей, пожелал им открыться не в целости, а частями. Он разрушил дворец, и стал бросать на землю один кирпич за другим. Каждый из них превратился в бога... См. подробнее обсуждение этого и других вопросов на сайте Духовного Центра "Примирение" http://www.shumilinitalia.org/ Обоснование Единого Бога - Пресвятой Троицы в Библиие ЕСТЬ Это как сказанно _ Отец, Сын, Дух Святый. Попробуйте доказать обратное. Попробуйте сделать Бога мертвым, без Духа и Слова(Сына) вочеловечевшегося. Попробуй опровергни это и скажи - это ТРОИЦА ЕДИН БОГ или это НЕ ТРОИЦА ЕДИН БОГ. | |
| | | artem Старожил
Количество сообщений : 1118 Географическое положение : Крым Работа/Хобби : учитель реллигия : Муслим Очки : 934 Дата регистрации : 2008-06-19
| Тема: Re: Между единобожием и многобожием различие только на поверхности Чт Сен 16, 2010 1:18 am | |
| - рабБожий пишет:
Обоснование Единого Бога - Пресвятой Троицы в Библиие ЕСТЬ
Это как сказанно _ Отец, Сын, Дух Святый.
Попробуйте доказать обратное. Попробуйте сделать Бога мертвым, без Духа и Слова(Сына) вочеловечевшегося.
Попробуй опровергни это и скажи - это ТРОИЦА ЕДИН БОГ или это НЕ ТРОИЦА ЕДИН БОГ.
Можно попробовать У Бога есть Дух, у человека есть Дух но от этого мы не являемся двойцей, и человек может быть Словом Бога но не Богом, | |
| | | Тиалнум Новичок
Количество сообщений : 3 Географическое положение : Россия Работа/Хобби : Консалтинг Очки : 3 Дата регистрации : 2010-09-16
| Тема: Re: Между единобожием и многобожием различие только на поверхности Чт Сен 16, 2010 5:34 pm | |
| - artem пишет:
- Можно попробовать У Бога есть Дух, у человека есть Дух но от этого мы не являемся двойцей,
ппробовать что? уподобить Бога человеку? ну пробуйте, если вам не зарещено? разве дух человека- это не человек? почему же Дух Божий - это не Бог? - Цитата :
- и человек может быть Словом Бога но не Богом
перечислите пожалуйста свойства Слова Божия. вспомните о Его нетварности и вечности для начала. | |
| | | artem Старожил
Количество сообщений : 1118 Географическое положение : Крым Работа/Хобби : учитель реллигия : Муслим Очки : 934 Дата регистрации : 2008-06-19
| Тема: Re: Между единобожием и многобожием различие только на поверхности Чт Сен 16, 2010 7:42 pm | |
| - Тиалнум пишет:
- artem пишет:
- Можно попробовать У Бога есть Дух, у человека есть Дух но от этого мы не являемся двойцей,
ппробовать что? уподобить Бога человеку? ну пробуйте, если вам не зарещено? разве дух человека- это не человек? почему же Дух Божий - это не Бог?
- Цитата :
- и человек может быть Словом Бога но не Богом
перечислите пожалуйста свойства Слова Божия. вспомните о Его нетварности и вечности для начала. Дух человека это не человек, а временно-пространственный план тела человека, и к душе отношения не имеет, покидает дух, умирает тело но душа остается жива. Душа это наше "я" тело же это наш скафандр в которым сидит наше я, а вот движется и живет тело по духу веления, оживляющего это тело. без тела мы уже не человеки и без духа мы не человеки, а вот без души уже нет ни кого хотя и тело живое. | |
| | | | Между единобожием и многобожием различие только на поверхности | |
|
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |
|